HEADZ.FM

Июнь 29th, 2005

Felix Laband — «Dark Days Exit»

Felix Laband – “Dark Days Exit”

Felix Laband «Dark Days Exit»,
Compost Records, 2005

Compost Records умеет и не перестает удивлять. Такого альбома (о сборниках говорить не будем) от мюнхенского лэйбла не было слышно уже давно. После длительного перекоса в сторону клубного джаза, соулфул-хауса и брокен-бита, Compost выпускает очень электронную и совершенно нетанцевальную пластинку, которая прозвучит как бальзам на сердце старым меломанам, которые еще помнят релизы A Forest Mighty Black, Taran или ранних Крудера и Дорфмайстера. Альбом еще довольно юного южноафриканского электронщика Феликса Лабанда — это тоже своего рода фьюжн, «смешение», но происходит оно в довольно необычном поле — мягкий и лиричный idm (сравнения с Plaid, Boards of Canada и Nightmares On Wax лезут в голову сами собой), инди-поп-рок, эмбиент, dark-jazz, местами даже фолк и музыка абстрактных саундтреков. Такая стилистика явно плохо вяжется с географическим местом написания этой музыки — Южной Африкой. Конечно же, стоит сразу оговориться, что Лабанд — белый, и в его творчестве вполне логично ожидаемый афро-колорит отсутствует напрочь. Сам Лабанд говорит об этом так:

«Если ты белый в этой стране, то бывает иногда очень сложно почувствовать твой личный «местный колорит». Я пытался сэмплировать традиционную музыку народов Южной Африки, накладывая местные песни на электронный бит. Но в какой-то момент я подумал: «Какого черта я делаю?». Эта музыка гораздо глубже, и я ее только испорчу».

Тем не менее, очень трудно отказать в глубине творчеству самого Лабанда. Первый трек альбома «Whistling In Toungues» сразу же выносит в другую реальность. Гитарные переливы, разбавленные воздушными электронными звуками и легким ломанным битом, сливаются в каком-то кислотном восторге, чтобы через пять минут развития темы по нарастающей взорваться в удивительной по мощности развязке — детский голос, повторяющий «die tonight, I can feel it. I don’t wanna die tonight», очарователен в своей безысходности. Совершенно сказочная композиция. Очень хороши треки «Teardrop», «Dirty Nightgown» — вроде бы ничего радикально свежего и нового, но эта музыка совершенно влюбляет в себя. Добрых слов заслуживают все вещи альбома без исключения. А пластинка в целом — хорошая затрещина тем, кто поспешил похоронить idm, в традиционном понимании этого музыкального направления.
А вообще не стоит быть слишком серьезным. Очень понравилась рецензия на этот альбом от Петера Крудера, которую позволим себе в этой связи процитировать тут: «вдохновенный и глубокий альбом, проникнутый эзотерической добротой и теплыми технологиями. Я провел с этой пластинкой очень чувственный вечер — cвечи, масло для массажа, и эта музыка может спасти ваши отношения!»
В альбом «Dark Day’s Exit были включены треки, создававшиеся музыкантом на протяжении последних трех лет. Долгое время творчество Лабанда было доступно только в Южной Африке, где он имеет репутацию ведущего электронного музыканта. Лабанд выпустил уже два альбома на независимом южноафриканском лэйбле African Dope Records, а в данный момент работает над созданием своей собственной рекорд-компании.

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.