HEADZ.FM

Январь 10th, 2006

Jazzanova — «Remixes 2002-2005»

Jazzanova “Remixes 2002-2005”

Jazzanova — «Remixes 2002-2005»,
Sonar Kollektiv, 2005

Спустя почти шесть лет история продолжается: хорошо знакомый шрифт на обложке нового сборника обработок от берлинцев Jazzanova. В свое время их двойная компиляция ремикс-творений 1997-2000 годов была отлично растиражирована, в том числе и отечественными пиратами. Поэтому с именем Jazzanova знакомы, наверное, почти все, кто интересуется электронной музыкой. Двойник тот не был чем-то необычно прекрасным, многие вещи была похожи одна на другую, хотя несколько драгоценных камней в «Remixes 1997 — 2000» все же присутствует. С тех пор берлинское объединение сильно сократило количество изготавливаемых обработок, решив брать качеством, нежели чем количеством. Поэтому новый сборник вышел очень сильным — команда в очередной раз демонстрирует свой уровень.
В компиляцию вошли совершенно свежие вещи и треки, которые были до этого доступны в основном только в виниловом формате, плюс, конечно же пара эксклюзивов. Танцевальные хаус-ремиксы, например, на хит «Our Time Is Coming» (Masters At Work и Рой Айерс на вибрафоне), «Let It Go» лондонского человека Шона Эскоффери или босса-нову Маркоса Валле (роскошная тех-обработка с резким ароматом Детройта 80-х) уже хорошо знакомы многим. Брокен-бит плавно перетекает в хаус и обратно — за это Jazzanova уже отлично знают и, в общем-то, любят. Поэтому главную ценность представляют не издававшиеся и совсем свежие обработки — прежде всего, на трек Status IV «Hey Baby» и «Lullaby» от проекта Free Design. Идея ремикса на вещь Status IV родилась в процессе ди-джейской импровизации, когда кто-то из команды во время сета наложил акапеллу вещи «You Ain’t Really Down» на отличный ломаный афро-бит. Некоторое время трек был только «для внутреннего пользования», но теперь был совершенно справедливо издан для всеобщего удовольствия.
Однако, лучшим треком всей компиляции, пожалуй, можно назвать ремикс на «Lullaby» Free Design. Обработка этой вещи мало известного сегодня вокально-инструментального ансамбля из далеких 70-х — еще одна дань любви Jazzanova странной музыки тридцати и сорокалетней давности. Шестидесятнический фолк, странный инди-рок, fusion-джаз — немцы отлично знают и очень любят всю эту музыку. При создании ремикса была использована также только акапелла оригинального трека, под которую сделана совершенно космическая подложка: кислотно-джазовый off-beat через несколько минут плавно переходит в минималистично-диповый трип. Десять баллов из десяти возможных.
Также на сборнике присутствует обработка героев 2005-го года новозеландцев Fat Freddys Drop, очаровавших всех своим неповторимым замесом даба и джаза, недавно вышедший на голландском Kindred Spirits ремикс на Heavy «Wonderlove», обработки треков Calexico, Nu Spirit Helsinki и Eddie Gale. Говорить про эту компиляцию что-то еще вряд ли имеет смысл — перед нами просто еще один сборник классных ремиксов, и здесь не нужно вновь и вновь перечислять названия жанров и направлений — их слишком много, главное, что это все превосходная музыка. По-настоящему глубокая музыка для души и тела. Пластинка, которая обязательно доставит массу музыкального удовольствия. Поэтому здесь стоит просто перечислить имена Jazzanova-людей, которых можно за все это благодарить: Александр Барк, Стефан Ляйзеринг, Аксель Райнемер, Роско Кретчман, Юрген фон Кноблаух и Клаас Брилер.

http://www.sonarkollektiv.com/

Р?Р

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.