HEADZ.FM

Февраль 9th, 2007

Bugz In The Attic: интервью с «Жуками»

Bugz In The Attic

Западный Лондон, на дворе 1996 год. В маленькой чердачной студии, раньше принадлежавшей известному ди-джею Филу Эшеру, собралось шестеро молодых и пока еще мало кому известных музыкантов. Orin Walters по прозвищу Afronaught, Paul «Seiji» Dolby, Kaidi Tatham, Daz-I-Kue, Alex Phountzi и Cliff Scott – спустя несколько лет созданный ими проект Bugz In The Attic стал главной гордостью подпольной сцены Британии. Авторство названия «Bugz In The Attic», кстати, также принадлежит Филу Эшеру, который так в шутку назвал заседавших на чердаке экспериментаторов: на микшерном пульте постоянно лежали какие-то дохлые жуки. Когда Джайлс Петерсон начал играть их вещи, удивленная публика спрашивала — как такое называется? На что тот отвечал уклончиво, говоря что-то вроде «Ломаные биты, звучание Западного Лондона».


Термин «West London broken beats» на долгое время закрепился за той необычной музыкой, которую делала беспокойная тусовка на чердаке. В ход шло все — элементы афробита, фанка, джаза, соула и латиноамериканских карнавалов смешивались с техно и хаусом, драм-н-бэйсом или диско. Для публики, уставшей от явно исчерпавшего себя и все более скатывавшегося в сторону коммерции эсид-джаза, творчество участников Bugz In The Attic стало глотком свежего воздуха. Постепенно «жуки» зарабатывают себе репутацию мастеров ремикса, а после огромного успеха их обработки на «Hold It Down» от 4 Hero, заказы на ремиксы начинают сыпаться, как из рога изобилия.

Bugz основывают собственный лэйбл Bitasweet Records, параллельно промоутируя и клубные вечеринки (воскресенья под названием Co-op в клубе Plastic People неоднократно признаются одной из лучших вечеринок в огромном Лондоне). В 2004-м году в свет выходит первый сборник ремиксов Bugz In The Attic – «Got The Bug», на котором были собраны сливки ремикшерского творчества «жуков» — обработки на Jazzanova, Vikter Duplaix, Macy Gray, Amy Whinehouse, Amp Fiddler, Gaelle и многих других. В качестве бонуса в сборник вошла и собственная вещь — «Booty La La». Неожиданно композиция обретает невероятную популярность, поднимается на верхушки музыкальных чартов и ди-джейских плейлистов, а в конце года признается «треком года» по версии слушателей программы Worldwide Джайлса Петерсона на BBC Radio One. Bugz In the Attiс решают создавать свой первый альбом. Летом 2006-го пластинка «Back In The Dog House» наконец оказывается на полках музыкальных магазинов: после двух лет ссор в студии и десяти лет совместного творчества. Об особенностях этого самого творчества, новой пластинке и прочих сторонах «жучиной» музыки мы поговорили с основателями Bugz In The Attic — Орином Уолтерсом (Afronaught) и Алексом Фунтжи

Afronaught

Как возможно, что 9 независимых продюсеров, у каждого из которых свой огромный опыт в музыке, нормально сосуществуют в рамках одного проекта? Как вам удается работать всем вместе?

Alex Phountzi: Вообще-то, у нас формально восемь участников. Изначально было шестеро, потом присоединились еще Matt Lord и Mark Force. Мы все вместе не работаем, обычно работаем по двое или по трое, а потом те, кто не участвовал в работе, пытаются осуществлять что-то вроде контроля качества. Нас всех объединяет общая музыкальная история, все мы любим танцевальную музыку последних тридцати лет и хороший, качественный вокал. Наши музыкальные взгляды очень похожи, но все равно мы частенько спорим и скандалим во время работы.

Orin Walters: Это напоминает появление гармонии из хаоса — прямо как во вселенной, где мы живем. Нас тут восемь планет, которые вращаются вокруг магнетического центра энергии. Центр — конечно же, наш менеджер Майки (смеется). Шучу! Конечно же, центром является музыка. Кто-то из нас горячий, кто-то холодный, кто-то влажный, а кто-то сухой. Многие из нас — совсем не подарок

Bugz In The Attic потребовалось почти 10 лет для того, чтобы сделать первый альбом. Как развивалось ваше звучание за эти годы?

AF: Наш звук за эти годы стал более аккуратным и, наверное, менее эгоистичным. Создавая ремиксы на многих артистов, мы добились звучания, которое хотели бы слышать на наших собственных композициях с нашими собственными вокалистами.

OW: Все произошло довольно естественно — мы экспериментировали с собственными треками и большим количеством ремиксов, которые делали, чтобы люди могли услышать наше звучание. Это было еще до того, как появились клубные вечеринки вроде Inspiration Information, Co-op и Off Centre.

Многие ди-джеи и любители музыки говорят, что почти никто в клубах не танцует под брокен-бит, за исключение той же вечеринки Co-op в лондонском Plastic People и, быть может, Японии. Все «жуки» много путешествовали как ди-джеи — что говорит вам ваш собственный опыт? Брокен-бит — это реальная танцевальная музыка?

AF: А что такое брокен-бит? Мы не называем музыку, которую делаем «брокен-битом». Многие из нас ездят как ди-джеи и имеют опыт выступлений на больших мероприятиях. Если публика хорошая, а ты играешь хорошую музыку так, как это нужно делать, народ будет танцевать. Хорошая пластинка выходит за рамки всех этих жанров, которые популяризируются придурками и занудами.

Alex Phountzi

OW: А если по правде — много ли ди-джеев и клабберов могут реально танцевать без вспомогательных стимуляторов и прочих вещей – просто чувствовать музыку так, как она есть? Для нас «брокен» или, как мы тут говорим, bruk всегда состоял из самой разной музыки, которую мы слушали. Хорошая музыка — это хорошая музыка, люди будут двигаться под мощные ритмы в любом случае. Хороший ди-джей будет работать с публикой, развлекая и просвещая ее одновременно.

При прослушивании вашего альбома в голову может придти мысль, что эта пластинка слишком серьезная для среднестатистического любителя музыки и в то же время — слишком коммерческая для давнего любителя Bugz in The Attic. Для кого был создан этот альбом, учитывая, что он вышел на таком крупном лэйбле как V2?

AF: C того самого момента как мы создали Bugz In The Attic, мы всегда чувствовали, что на рынке существует зияющая дыра в области нашей музыки. Большой части музыки последних лет не хватало индивидуальности и души. Когда мы делали этот альбом, мы просто хотели написать отличную клубную пластинку, и в то же время, конечно, мы хотели привлечь новых слушателей. У нас не было какой-то «целевой аудитории», для которой мы писали альбом, а то, что мы издали его на таком лэйбле, всего лишь означает, что они обладают достаточными ресурсами и инфраструктурой для того, чтобы промоутировать альбом так, как мы сами бы не смогли это сделать в условиях, например, независимого лэйбла.
OW: В принципе, да. Нашу первую пластинку можно рассматривать именно так по двум причинам. Мы хотели пойти дальше создания ремиксов, превратить уже существующую и вполне успешную саундсистему, состоящую из ди-джеев и MC, в настоящую группу — это помогло бы нам играть для большой публики. Второй задачей было написать альбом, доступный для широкой аудитории, который не был бы слишком абстрактным или узко-стилевым.

Оглушительный успех трека «Booty La La» добавил к армии поклонников фанатов брокен-бита?

AF: Не уверен насчет «армии», скорее пока это можно назвать «маленьким взводом». А что, «Booty La La» — это разве брокен-бит? Вообще-то, альбом должен был наглядно продемонстрировать, что Bugz — это не только брокен-битовая команда.

OW: «Booty La La», конечно же, позволила многим людям, вне нашего круга узнать о звучании Bugz и наших других проектов. Нашу музыку теперь много играют даже на коммерческом радио, а сами мы выступаем на большом количестве крупных фестивалей, разогревая перед крупными звездами, а зачастую и сами играя как хедлайнеры. Никто из нас не ожидал, что «Booty La La» окажется такой успешной — мы сделали ее только для промоушена нашего сборника ремиксов «Got The Bug». Никто и не мог тогда предполодить, что нам придется сниматься в видеоклипе на этот трек.

Расскажите о ваших живых выступлениях — что происходит на концертах Bugz? Вы импровизируете и кто участвует в этом?

AF: Р?значально это было просто ди-джейское шоу — теперь у нас настоящая живая группа. На клавишных играет Kaidi Tatham, Daz-I-Que — за вертушками, Мэтт Форс играет с сэмплерами, потом на сцене также еще один ударник и еще один клавишник. На вокале знаменитая Yolanda, а также у нас есть потрясающий MC Motet. Но кульминацией шоу является момент, когда Daz выходит на сцену в смокинге, медленно снимает верхнюю часть костюма и размазывает детский крем по своему могучему торсу. Все девчонки просто в восторге!

OW: А если серьезно, то мы конечно иногда делаем импровизации, такие короткие зарисовки — все зависит от публики, конечно. С нами всегда на сцене Бембе Сегуэ, Лео Тэйлор, Yolanda, Motet, MG и многие другие. Каиди и Даз в качестве MC тоже умеют творить всякие безумные штуки.

Почти все треки на альбоме можно назвать «песнями». О чем эти песни и как вы подбирали слова к своей музыке?

AF: Мы много работали над этим вместе с Бембе Сегуэ — она написала большую часть песен, плюс еще с такими людьми как Vula, Don Ricardo, некоторыми другими. У каких-то песен есть глубокий смысл, некоторые особо ничего не значат и больше создают настроение.

OW: У некоторых треков уже были заданные темы, которые мы постарались передать вокалистам. Так было с вещью «Worla Hurt», например. Ее придумал я, а потом уже попросил Don Ricardo написать песню. Что касется вещи «Happy Days» — то это вообще такое типично лондонское выражение, которое Марк Форс постоянно повторял, когда мы записывали альбом. Оно чуть не стало названием всего диска!

Если бы вы могли выбрать любого музыканта из истории мировой музыки для того, чтобы он принял участие в записи следующего альбома «Жуков», то кто бы это был?

AF: Это были бы Chas & Dave! Это такой безумный кокни-рок-н-ролл, и они тоже из Лондона, как и мы. Эпоха немного другая, но ничего. Чэс и Каиди в тандеме — это было бы потрясающе. А этот кокни-акцент был бы просто неподражаем!

OW: Да, думаю, что Marks & Spencer могли бы выступить спонсорами, так как мы все тут болеем за Тотенхем! (А вы что, не знали?). Еще бы я хотел бы затащить к ним в студию Оззи — может это вдохновит нас на более крутые живые выступления!

One Response to “Bugz In The Attic: интервью с «Жуками»”

  1. […] Интервью с Bugz In The Attic (2006) Posted in Interviews & Features, Radio | […]

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.