HEADZ.FM

Февраль 11th, 2007

Новые комшары на виниле — интервью с Nightmares On Wax

Nightmares On Wax - George Evelyn

В начале 2006-го года в свет вышел новый альбом от легенд электроники, одних из главных столпов фанки-даунтемпо ритмов и дымно-расслабленных настроений – команды, чье название переводится как В«Кошмары на ВинилеВ». Речь идет, конечно же, о проекте Nightmares On Wax, которые после уже почти 15-ти лет творческой карьеры выпустили новый диск – “In A Space Outta Sound”.

Впрочем, теперь о команде можно говорить уже в единственном числе, так как после ухода Кевина Харпера в NOW остался только Джордж Эвелин. Предыдущий альбом “Mind Elevation” не встретил того энтузиазма публики, который сопровождал релизы, скажем, классического “Smoker’s Delight” и фанки-хопового “Carboot Soul”, однако, по поводу нового альбома у критиков вполне многобещающие прогнозы. В любом случае, Nightmares On Wax – это легенды сцены, и только за шедевр “Night’s Interlude” им можно поставить прижизненный памятник на аллее славы электронной музыки. За неделю до официального выхода “In A Space Outta Sound” о новой музыке, детских пристрастиях и творческих планах с Джорджем Эвелином побеседовал журналист онлайн-журнала Pixelsurgeon Сэм Гилби.

Прежде всего, прими поздравления с отличным новым альбомом. Как долго ты работал над ним?

Думаю, где-то около двух лет. Мы закончили этот альбом в августе прошлого года, в октябре был сделан мастеринг. После этого мы работали над оформлением диска и парой ремиксов.

Когда вы начинали работать над диском, у вас в голове уже была идея того, каким должен стать этот альбом?

Единственная мысль, которая была в моей голове, это то, что я хочу сделать В«глубокийВ» альбом, а это, согласно моим представлениям о музыке, означает регги, хип-хоп и соул. Обычно я поступаю следующим образом – делаю около двадцати треков и потом выбираю из этой кучи то лучшее, что, по моему мнению, и станет классным альбомом. Специальных задумок особо нет, я делаю большую часть моей музыки, основываясь на настроении. Думаю, что, когда работаешь таким образом, у тебя получается честная музыка.

Nightmares On Wax - George Evelyn

По видимости, все треки развиваются по-разному, но есть ли какой-то общий принцип, на основе которого развивается творческий процесс?

На самом деле, каждый раз по-разному. Если бы я пошел в студию сегодня, я мог бы просто взять пластинку из моей старой коллекции, поставить ее и услышать что-то, может быть, какие-то струнные, для примера. Я бы сказал: В«Окей, давай-ка я попробую сосредоточиться только на этом и работать с этим струнным фрагментом. Я сделал бы из него луп, вставил бы бит, наложил бы басовую партию, добавил бы клавишные или гитару. Потом бы я начал выстраивать и наращивать мелодию, а потом я бы, может быть, вообще убрал этот изначальный сэмпл и вообще не использовал бы его. Р?менно так приходит вдохновение. Это просто один пример того, как может развиваться такой процесс. В другой день, я могу начать с того, что сделаю бит, а потом буду думать, чтобы на этот бит наложить. У меня в студии может быть клавишник, гитарист или вокалист, а я буду работать вокруг них.

Хорошо, а, например, трек “Flip Ya Lid” – ты имел заранее представление о том, что там будет за текст, что это будет за тема? Р?ли это все целиком шло от Ricky Rankin?

Самое интересное это то, что Рики не должен был записать эту вещь, он пришел в студию, чтобы записать совершенно другой трек, который в результате не попал на альбом. Мы закончили запись довольно быстро и пошли купить травы. Потом вернулись и просто вместе придумали этот бит. Я сказал ему: В«Давай сделаем что-нибудь новоеВ». Мы создали бит, а он просто начал импровизировать поверх этого бита. Я сказал В«Ёу, чувак, марш в студию к микрофонуВ», просто нажал на кнопку записи, и он продолжил импровизировать. В тот день мы много обсуждали разные социальные проблемы, говорили о насилии на улицах, как раз тогда активно обсуждались эти законы об анти-социальном поведении, что нас сильно бесило. В общем, под влиянием наших бесед в тот день и родился этот трек о том, что люди должны просто успокоиться и спокойно относиться друг к другу.

Nightmares On Wax

А как обстояло дело с другими музыкантами, принявшими участие в записи альбома? Расскажи, например, про Chyna B на треке “Damn”, нашей любимой вещи с диска.

Chyna – это местная девчонка, из Лидса. Она была еще на альбоме “Mind Elevation”. Она пишет потрясающие стихи, и у нее удивительное чувство мелодии – огромный талант в самом лучшем смысле. С ней было точно так же – мы пришли в студию, чтобы сделать что-то совершенно другое, рано закончили. У Чайны всегда с собой блокнот с ее стихами. Я вытащил пластинку, взял этот луп с трубой, она наложила на него вокал. Потом она записала другую партию, и когда она стала петь эту свою песню, я воскликнул В«Ёу, по-моему, на фоне здесь должен быть госпел-хорВ». После этого мы съездили в Лондон и записали госпел-хор для этого трека, и сам опыт этой работы был удивительным, наше ощущение того, как это должно звучать, стало совершенно отчетливым. Р? я такой говорю: В«Ёу, я типа вижу, что это должен быть такой театральный трек, такой в стиле В«блэксплотейшн»». Р? я очень рад тому, каким этот трек получился, потому что ты визуализируешь идею песни, а она сама собой принимает нужную форму.

Ты считаешь, что соул — это более ранняя форма хип-хопа. Кого ты слушал, когда был подростком, и продолжают ли те музыканты оказывать влияние на твое творчество сегодня?

Да, конечно. Мой отец много играл музыку Квинси Джонса, много джаза, много Дюка Эллингтона. Квинси Джонс оказал на меня большое влияние как автор музыки и как продюсер, он как бы представляет для меня всю эту джазовую эпоху. А потом джаз перешел в ду-боп, а ду-боп стал рок-н-роллом. Все стало коммерческим, и он бросил все это, ему просто стало неинтересно. Он просто ушел, играл во всяких там андерграундных клубах, а когда началась вся это свистопляска вокруг соула – он уже был тут как тут. Он прошелся через весь этот жанр, а тут возникает фанк – он прошелся и по фанку. Потом он стал продюсировать Майкла Джексона, саундтреки к фильмам и всякие другие вещи. Р?менно все это и делает его таким удивительным человеком для меня. Майкл Джексон записал свои самые лучшие вещи, работая с Квинси Джонсом. В общем, Квинси – это пример человека, который оказал на меня большое влияние.

Мы недавно брали интервью у Coldcut, и в разговоре зашла речь о том, насколько большое влияние имело видео Малькольма Макларена “Buffalo Gals” в 1982 году. В общем, если В«четыре элементаВ» хип-хоп культуры (граффити, рэп, скретчи и брейк-данс) и не обязательно развивались вместе, то благодаря тому видео-клипу они попали в Англию все вместе, и все это очень сильно поменяло молодежную культуру. Стал ли тот момент значительным эпизодом и в твоей жизни тоже?

О да, та пластинка поменяла всю мою жизнь. Как я и говорил, я рос в окружении всех этих реггей-саундсистем и всего такого, я был грубым парнем, любил ска, в моем прошлом присутствуют и элементы джаз-фанка, так как мои старшие сестры любили подобный стаф и ходили на всякие диско-чемпионаты. Я любил это все, но помню, как однажды в четверг вечером смотрел программу Top of the Pops, а на следующий день в школе все уже танцевали брейк на спортивной площадке во дворе. Это был настоящий удар, я и мои друзья каждый день тусовались по этой теме, тренировались. Я не мог понять все эти скретчи, меня захватывала в первую очередь электроника, и всякое такое – это из-за всех этих саундсистем и MC, но все-таки не на таком уровне.
Малькольм Макларен открыл все это движение, а потом, если я не ошибаюсь, вышел этот документальный фильм “The Arena” – история хип-хопа в изложении Алана Йентоба (Alan Yentob). Р?менно тогда я начал зарабатывать себе на жизнь, создавая музыку. Я думаю, что Малкольм Макларен должен за многое ответить, многим он не нравится, но этот человек все-таки открыл дверь для всего мира с помощью того клипа. Некоторые могут сказать, что это не хип-хоп, но достаточно посмотреть клип, чтобы понять – он показывает все эти элементы вместе. Хаус-музыка подвергалась сегрегации, то же самое происходило и с хип-хопом. Думаю, это просто отлично, что у нас есть весь этот ужасный поп, но при этом в андерграунде происходят реальные вещи. Меня это очень вдохновляет, в этом и есть самый смак.

Ты упомянул об отборе иллюстраций для оформления альбома. Насколько ты вовлечен в этот процесс и насколько эта вещь вообще важна для всего процесса?

Да, я думаю это очень важная вещь. Я всегда принимал участие в разработке оформления, также и в концепции. Р?ногда у меня в голове уже было название пластинки, еще до того, как я ее сделал – просто я знал, какой мессадж, я хочу передать при помощи этого названия. Что касается оформления этого диска, я отлично знал, что я хочу ухватить с его помощью. Обложка альбома “Smoker’s Delight” – одна из моих самых любимых, но я даже больше горжусь этой новой обложкой. На этой обложке все, как должно быть. Обычно ты выпускаешь обложку, и тебе всегда что-то не нравится на ней потом. Но на этот раз нам удалось сделать все, как должно быть. Ощущение от картинки, сама бумага, короче, все.

Nightmares On Wax - Smoker’s Delight cover

Тур начинается в этом месяце (март 2006), так? С тобой поедут все приглашенные вокалисты с альбома?

Тур начинается в Лидсе 25-го марта. Да, и все на борту уже – Сара Гарви, Чайна Би, Моузес и Рики Рэнкин. Кроме того, у меня еще есть близкий друг, который является потрясающим скретч-диджеем, он будет выступать с нами тоже. Перед нами и после нас будет выступать команда Iration Steppas, а в середине шоу вы получаете порцию настоящих ощущений от Nightmares on Wax. В общем, я очень жду этого. Это шоу вам нужно услышать.

А ты раньше работал с Моузесом? Думаю, что большинство людей знает его лучше по его записям с Zero 7.

Самое смешное о Моузесе – это то, что Гамлет, басист из группы, знает его уже лет двадцать, а я его знаю уже лет десять. Мы долгое время только пугали друг друга тем, что начнем вместе работать, а потом он спелся с Zero 7. А еще потом он участвовал в записи этого вокального трека с Чайной Би. Потом он попросил меня спродюсировать трек для его сольного альбома, что я и сделал. Потом я написал трек “I Am You”, и говорю ему: В«Знаешь чего, чувак, ты должен спеть на этом трекеВ», что он и сделал тоже. Мы отлично провели вместе время, думаю, что можно будет от нас ожидать сотрудничества и в будущем. Моузес – это просто удивительный талант, которому только предстоит полностью раскрыться.

На вещи “You Wish” – что за сэмпл ты использовал? Я его знаю, просто не могу вспомнить. Кажется, Aim его тоже использовал.

Это Private Number. Да, точно, Aim его использовал, Grand Central его использовали, но если ты перекопаешь свою коллекцию пластинок – найдешь еще как минимум несколько вещей, где использовался этот сэмпл. Как-то получилось, что этот сэмпл был у меня с собой вместе со всякими лупами и прочим. Он отлично сработал после “Damn”. В конце “Damn” записано сообщение с автоответчика – кто-то звонит в дом моих друзей, но ошибается номером. Когда я услышал это сообщение, я подумал В«ну, этот парень там всем передает приветы и все такое, надо бы это использоватьВ». А потом я сделал трек “You Wish”, в нем получилось так много солнечного света, он просто светится счастьем – в общем, все как-то очень грамотно совпало.

Кому предстоит делать ремиксы этого альбома?

Nightmares On Wax - George Evelyn

На данный момент мы собираемся выпустить три семидюймовки в этом году, каждая из них ограниченным тиражом в 2000 копий, с бонусами на обратной стороне. Бонусовые стороны B вообще не будут доступны для цифрового скачивания. Первым релизом станет “The Sweetest”, на обратной стороне будет трек “Tie High”. Потом у нас будет микс от Марка Притчарда на “African Pirates”, другой бонус трек, который мы выпустим, я еще даже не сделал! Да, кажется, еще нет. (смеется)

Если взять какого-либо другого музыканта из истории популярной музыки, не считая Квинси Джонса, то чью бы музыкальную жизнь ты хотел бы прожить?

Чья-то музыкальная жизнь… ух ты. Первый, кто мне пришел в голову, это Марвин Гей, но я не совсем уверен. Стоп, подожди, это должен быть Боб Марли, точно? В общем, сложно выбрать мне из этих двоих, так как оба они пели о вечных вещах. Поэтому скажу – Марвин Марли и Боб Гей!

Сейчас у тебя намечается тур, но есть ли еще более далеко идущие планы?

Да, я тут типа по-тихому запустил свой собственный лэйбл, называется “Wax-on records”, сайт можете посмотреть по адресу www.wax-on.net. Пытаюсь вывести следующее поколение талантов из подполья, людей, которых я, типа, знаю. Ну, и какие-то вещи мне давали люди во время моих поездок. Думаю, пора мне немного поделиться платформой, которую я построил для себя самого. В общем, я с нетерпением жду, когда выйдет весь этот задуманный стаф. Плюс у меня есть проект под названием JD37. На самом деле, это клавишник из Morcheeba, и у него есть потрясающий альбом. Потом мы будем на фестивале Big Chill, будем выступать на фестивале Сонар, для примера. Ходят слухи, хотя, правда, еще ничего не подтверждено… Что мы запишем классический альбом, может быть, unplugged версию “Smoker’s Delight”. Весь альбом – от начала и до конца. Было бы круто, конечно, так как это будет и еще один единственный концерт в таком духе.

Здорово! Будем держать ухо востро и постараемся присутствовать там! Спасибо за интервью, Джордж. Желаю удачи с будущими проектами Nightmares On Wax и всем остальным!

Отлично! Спасибо за поддержку и всего наилучшего!

Р?нтервью: Сэм Гилби, www.pixelsurgeon.com

Р?спользуется с разрешения автора и издателя.

Перевод – Р?лья Рассказов

Ссылки: http://www.nightmaresonwax.co.uk/

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.