HEADZ.FM

Февраль 11th, 2007

Original Jazz Messenger: интервью с Полом Мёрфи

Paul Murphy

Джайлс Петерсон сказал про этого человека просто – В«Пол Мёрфи – это настоящий Посланник Джаза. Он открыл дверь к новому пониманию ди-джейства. Все остальное – достояние историиВ». Р? эти слова вряд ли являются преувеличением.


Пол Мёрфи начал ди-джеить еще в конце 70-х годов прошлого столетия, когда сегодняшнее клубное поколение еще не появилось на свет. Он одним из первых начал играть в своих сетах смесь джаза, афро-кубинской музыки, этники и самых необычных танцевальных ритмов. Ди-джейское видение Пола во многом предвосхитило появление эсид-джаза как направления: Мёрфи дал старт нескольким культовым вечеринкам, где игралась такая музыка. Среди этих мероприятий – легендарные “Electric Ballroom” в лондонском Кэмден-тауне и “Jazz Room” в Брайтоне, кстати, продолжающиеся и по сей день. Пол владел известным лэйблом и магазином грампластинок Palladin Records, где регулярно покупал винил будущая звезда сцены Джайлс Петерсон. Потрясающее знание Полом редкого танцевального джаза и латиноамериканской музыки стало настоящим источником вдохновения для молодого Джайлса. Ди-джейская карьера Петерсона также стартовала во многом благодаря Полу Мёрфи: он оставил начинающего ди-джея играть вместо себя, когда покинул вечеринки Electric Ballroom.

Paul Murphy & Gilles Peterson

Вскоре после того, как британский музыкальный журнал “Wire” назвал Мёрфи В«ди-джеем годаВ» в 1985-м, Пол таинственно исчез со сцены, оставив музыкальные занятия. Его нашел в Р?рландии спустя несколько лет глава Acid Jazz Records Эдди Пиллер и уговорил вернуться в Лондон, где Мёрфи стал резидентом джазового клуба Blue Note. Пол также трудится в качестве репертуарного менеджера нового лэйбла Afro Art Records, основанного участником Ballistic Brothers и X-Press 2 Эшли Биддлом. За годы существования на Afro Art выходит немало первоклассных пластинок, среди которых релизы Spiritual South, Black Science Orchestra, Neon Heights и Эшли Слейтера. Мёрфи постепенно начинает продюсировать музыку и сам, выпуская ремиксы и собственные композиции. Однако ему потребовалось несколько лет работы, прежде чем дебютный альбом вышел в свет в 2006-м. Пластинка получила название “The Trip” и стала настоящим прорывом: спустя годы после В«смертиВ» эсид-джаза как направления Пол Мёрфи всем показал, как нужно делать эту музыку. “The Trip” вошел в пятерку лучших альбомов прошедшего года по итогам голосования слушателей радиошоу “Worldwide” Джайлса Петерсона на BBC Radio One, а сам Пол получил награду имени Джона Пила “Play More Jazz Award”, которая присуждается за особые заслуги.

Прости, пожалуйста, за нескромный вопрос – сколько тебе лет?

Paul Murphy: Мне столько же лет, сколько и моему языку, и чуть больше, чем моим зубам.

Р? каково же это быть ди-джеем в твоем возрасте?

PM: Да нормально, по-прежнему нормально, если я играю на хорошей вечеринке. Р? по-прежнему отвратительно, если меня по ошибке приглашают играть в каком-нибудь дурацком В«хард-дэнсВ» заведении. Кстати, что такое этот В«хард-дэнсВ», вообще? Это что, какое-то особое искусство, которым нужно овладевать годами? В«За выдающийся вклад в дела В«хард-дэнсаВ» мы присуждаем Вам диплом и специальную медаль!В»

Ну, а скажи, каково было играть 20 лет назад и что изменилось с тех пор, как это происходит сегодня?

PM: 20 лет назад большинство заведений принадлежали бандитам, звук был хреновым, а напитки были дороже. С тех пор, в общем-то, мало что изменилось!

Расскажи вкратце о своей музыкальной карьере. Какие моменты ты вспоминаешь с наибольшим удовольствием, а какие – с наименьшим? Ну, короче говоря, то, что нам, по-твоему, стоит знать.

PM: Родился, живу, просыпаюсь утром, плачу по счетам, короче говоря, как у всех.

Ты стоял у самых истоков dancefloor-jazz или acid-jazz движения. Ты в какой-нибудь мере ощущаешь собственную ответственность за все это, за то, во что движение эволюционировало?

PM: Я ничего не признаю! Я? Ответственен за что-либо? Ха!!

Paul Murphy

Что необходимо, по-твоему, чтобы понимать такую музыку, которую ты играешь, пишешь и продвигаешь?

PM: Кто угодно может слушать, понимать и любить любую музыку, обычно просто нужно дождаться нужного момента, чтобы вещи встали на свои места. Но я не могу сказать, что какая-то музыка лучше, чем какая-то другая. Это просто музыка…

В чем заключается концепция твоего лэйбла Afro Art Recordings?

PM: В принципе, у него нет какой-то специальной концепции. Если нам что-то нравится, мы издадим эту музыку. Конечно, если на это найдутся средства и это не будет убыточно.

Каково это управлять независимым лэйблом?

PM: Ну, я бы сказал, что это довольно тяжелый труд, ты получаешь совсем немного денег с этого, постоянно чувствуешь разочарование от того, что люди остаются безразличными к нашей музыке… Что-то вроде В«я бы хотел приобрести эту пластинку, но не будуВ»! В общем, это все довольно весело, я получаю удовольствие от жизни, я путешествую по всей Европе, встречаюсь с кучей интересных людей, не работаю на скучной, неинтересной работе. Денег от этого всего много не получишь, но, в конце концов, для меня это неважно.

Современная независимая музыкальная сцена предлагает так много всего слушателю. На что, по-твоему, стоит обращать особенное внимание?

PM: Да на все, то вам нравится!

Ты уже на протяжении многих-многих лет собираешь музыку, ты ди-джей и музыкант. А какую музыку ты предпочитаешь для себя самого? Р?ли, скажем по-другому, что ты слушаешь дома? Нет ли у тебя иногда желания послушать что-то совершенно отличное от того, чем тебе приходится заниматься по роду твоих музыкальных обязанностей? Какую-нибудь классику, например, оперу или этнику? Р?ли же просто тишину?

PM: Ну, по правде говоря, все из перечисленного понемногу. В последнее время, на протяжении, например, недель трех, я много слушал потрясающий диск с венгерской цыганской музыкой (диск, выпущенный Radio C в Будапеште), потом саундтрек к фильму В«Табор уходит в небоВ» композитора Евгения Дога (кстати, ищу любую информацию об этом человеке!!), потом несколько ремиксов от Fort Knox Five, немного записей Fela Kuti, Джонни Кэша, народную йеменскую музыку – любовные песни и музыку для жевания ката, потом свои собственные треки (я сейчас в процессе записи своего альбома), немного латиноамериканской музыки (она хорошо снимает стресс, как сказал тут мне один сербский таксист), да, в общем, всякую музыку понемногу.

А кто является твоими вечными любимцами и кого бы ты мог посоветовать, если говорить о современных музыкантах и проектах?

PM: На этот вопрос практически невозможно ответить, так как существует такое количество хорошей музыки и великих музыкантов, что перечислить их всех было бы невероятно сложно. Надеюсь, что когда я доберусь до России, кто-нибудь посоветует мне что-то, чего я еще не слышал!..

One Response to “Original Jazz Messenger: интервью с Полом Мёрфи”

  1. […] принадлежит главному лондонскому джазовому РґРё-джею Полу Мерфи. Мерфи играл РІ знаменитом клубе Electric Ballroom РІ районе […]

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.