HEADZ.FM

Февраль 13th, 2007

«Мы делаем танцевальную музыку» — интервью с Dixon (Innervisions)

Dixon
Поклонник футбола, здорового образа жизни и один из центровых деятелей танцевального андерграунда из берлинского района Mitte, Стефен Беркхан, также известный как Dixon, занимается музыкой уже пятнадцать лет. Он начинал как хаус-ди-джей в начале 90-х, но вскоре его пути пересеклись с земляками из Jazzanova, которые немедленно вовлекли Стефена в свое разноцветное сообщество под названием Sonar Kollektiv.

Диксон стал отвечать на лэйбле за хаус-направление, курируя подбор ремиксов и составление компиляций. Постепенно он начинает заниматься продюсированием музыки и сам – как сольно, так и в рамках проекта Wahoo, созданного им с Георгом Левином. Р?х первым международным прорывом стал сингл “Make вЂ?Em Shake It”, клубный хаус-хит с фирменной начиткой от Capital A (вещь даже была переиздана хаус-мейджором Defected). Следующим большим этапом для Диксона стал лэйбл Innervisions, который изначально задумывался как хаус-подразделение Sonar Kollektiv. Однако проект оказался настолько успешным, что недавно обрел независимость от В«Солнечного коллективаВ» и отправился в свободное плавание. На протяжении последних полутора лет Innervisions выпускает одну за одной клубные бомбы самой серьезной разрушительной силы. Хиты от Ame, Chateau Flight, Tokyo Black Star, Хенрика Шварца и других друзей Диксона оказываются одинаково востребованными как в электронном андерграунде, так и на Р?бице. Innervisions стали одним из самых интересных событий в клубной танцевальной музыке в прошедшем 2006-м году и смело могут претендовать на звание В«лэйбл годаВ». Р?менно о лэйбле Innervisions и пошла речь в нашем специальном интервью со Стефеном.

Dixon @ Red Bull Music Academy

В чём заключается концепция Innervisions и чем вы отличаетесь от других лэйблов? В чем заключается основной В«мессаджВ» Innervisions?

Мы не отличаемся от других лэйблов. Мы просто выпускаем музыку, в которую верим. Мы предъявляем высокие требования к качеству выпускаемой нами музыки, поэтому издаем не так уж много пластинок. Может быть, в этом и заключается наше отличие от других лэйблов. А если говорить про наш В«мессаджВ» — наверное, его можно выразить словами В«Назад в будущееВ»!

Innervisions теперь будет существовать отдельно от Sonar Kollektiv — почему вы решили обрести независимость и что теперь для вас будет по-другому?

Sonar Kollektiv выпускает очень много разной музыки, и она нам вся очень нравится. Но мы воспринимаем себя как танцевальный лэйбл. У любого интересного направления в истории хауса и техно был собственный звук. Мы почувствовали, что тоже хотим достичь этого. Р? поэтому нам было необходимо отделиться от Sonar Kollektiv, у которого просто нет собственного звучания – они хотят выпускать отличную музыку самых разных жанров. Мы совершенно не против, но просто это не то, чего хотели мы.

Sonar Kollektiv всегда больше ассоциировался с электронно-джазовым звучанием и ломаным битом, чем с В«прямобочечнымиВ» стилями – техно или хаусом. Как так получилось, что Innervisions вышли из этой среды?

Я играю хаус как ди-джей с 1992 года. За эти годы на меня оказывала влияние самая разная музыка – все эти влияния можно услышать в моих хаус-сетах. Парни из Jazzanova в какой-то момент очень сильно повлияли на меня. Они тоже из Берлина – именно это и стало основной причиной, почему мы стали работать вместе. Я уже очень давно занимаюсь музыкой, но до сегодняшнего момента никогда сам не управлял лэйблом. Теперь настало время этим заняться. Мы объединились с ребятами из Ame и теперь сами всем рулим.

Innervisions logo

Список артистов Innervisions трудно назвать длинным. Планируете ли вы расширяться, будут ли в ближайшем будущем на лэйбл подписаны новые исполнители?

Мы не стремимся выпускать пластинки каждый месяц, просто ради того, чтобы делать это. Может быть, вы даже на протяжении полугода не услышите ничего нового от нас, пока не появится что-то, заслуживающее быть изданным. Р? мы не ищем новых артистов. У нас есть маленькая команда людей, которые знают друг друга многие годы. Мы постоянно находимся в движении. Я верю в наших артистов, и думаю, что сможем создать достаточно хорошего материала, для того, чтобы выжить в этом бизнесе.

Твой рецепт выживания в современной музыкальной индустрии, в условиях которой люди уже не покупают пластинки, но зато кто угодно может без труда загрузить любой файл из сети?

Качество. Только это. Люди покупают музыку, если ты правильно им ее преподносишь. Конечно, многие качают музыку бесплатно, и они не перестанут делать это в будущем. Но с другой стороны, благодаря сети можно охватить гораздо большую аудиторию, и продать гораздо больше. Подумайте сами, разве можно было раньше купить андерграундную музыку, если ты живешь в каком-нибудь маленьком городке где-нибудь в Финляндии? А сегодня каждый, у кого есть доступ в интернет, может сделать это. Р?ли же вообще заказать себе пластинку через веб-магазин.

В прошлом году вы совершили настоящий прорыв. В чем, ты думаешь, основная причина того, что люди так хорошо восприняли вас и вашу музыку?

Мы построили мост между так называемым минималом и так называемой В«музыкой с душойВ». Нас поддерживают представители разных музыкальных сцен – думаю, главная причина в этом.

Для многих любителей электроники музыка таких лэйблов как Innervisions действительно стала отличной альтернативой минимал-звучанию, которое превратилось в слишком повсеместное увлечение. Согласен ли ты, что сейчас танцевальная музыка с душой возвращается?

Да! Все развивается по спирали, и soulful-музыка всегда возвращается. Но потом ей на смену опять придет жесткое техно-звучание. Это неизбежность.

В релизах Innervisions можно четко увидеть следы прежде всего американского хауса. Что еще на вас повлияло?

Современная музыка. Все что угодно. Понимаю, что это звучит несколько бессмысленно, но так оно и есть. В 90-х все смотрели на Америку, и сами того не понимая, мы начали их копировать, потому что, нам нравилось то, что оттуда приходило. С годами ситуация поменялась. Р? сегодня мы можем делать хаус-музыку, которая берет свои корни не только оттуда, но и из других источников. Мы растем как продюсеры и мы ищем свой собственный язык.

Важны ли для вас жанровые определения? Р? как вы предпочитаете называть свою музыку – хаус, техно, тек-хаус, интеллектульная танцевальная музыка или как-то еще?

Это хаус. Все предельно просто. Мы делаем танцевальную музыку. Ну, а если серьезно – вы знаете, под что будете танцевать в 2009-м? Я не знаю. Но я знаю, что в 2009-м будет танцевальная музыка.

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.