HEADZ.FM

Апрель 11th, 2007

4Hero — «Play With The Changes»

4Hero  - “Play With The Changes”

4Hero — Play With The Changes,
Raw Canvas, 2007


Скорее всего, 4Hero сделали на данный момент свой лучший альбом. Это довольно спорное утверждение, но время покажет. Имея за плечами удивительную музыкальную историю и после 20-ти лет в искусстве, 4Hero признаются, что, по их собственным ощущениям, все только начинается.


В 1991 году они выпустили свою первую долгоиграющую пластинку «In Rough Territory» — работа была проникнута духом царившего вокруг рэйва, эта была музыка в стиле раннего Warp Records, электро-хип-хопа, раннего джангла и хардкора (и на ней была знаменитая вещь «Mr. Kirk’s Nightmare» c сэмплом «Мистер Кирк, ваш сын мертв. Он умер от передозировки» — издевательство над государственной антинаркотической кампанией, направленной против экстази). Второй альбом 4Hero, драм-н-бэйсовый «Parallel Universe», вышел в 1995-м и был назван журналом New Musical Express «альбомом года». Двойной альбом «Two Pages», на первом диске которого 4Hero впервые стали экспериментировать с джазом и соулом, стал абсолютно культовой работой, и продолжает оставаться таковой и по сей день. Четвертая пластинка «Creating Patterns» была отмечена серьезным уходом в сторону акустического звучания, а среди приглашенных вокалистов можно было видеть имена культовой Джилл Скотт, легенды соул-фолка Терри Колье (Terry Callier) и гуру психоделик-джаза 60-х Марка Мёрфи. Помимо своей совместной деятельности как 4Hero, оба участника дуэта имеют собственные сольные проекты, действуя под разнообразными псевдонимами, создают лэйблы (2000Black, Omniverse, Twisted Funk) и прекраснейшие ремиксы. По поводу их бессмертной обработки композиции Nuyorican Soul «I’m The Black Gold Of The Sun» автор оригинала Луи Вега из Masters At Work сказал, что это один из лучших ремиксов за всю историю электронной музыки.
Многочисленные поклонники ждали нового альбома 4Hero 6 лет. Последняя пластинка дуэта Марка «Marc Mac» Клэра и Дениса «Dego» Макферлейна с говорящим названием «Creating Patterns» в 2001-м дала больше чем достаточно пищи для голов и сердец, продемонстрировав, что ветераны электронной сцены, которые когда-то были законодателями моды в драм-н-бэйсовом сообществе, полностью отдали себя джазу и соулу самой высшей пробы. Если поклонники 4Hero после шести лет ожидания хотели на новом альбоме проекта услышать переход на очередной, следующий уровень, то им, видимо, стоило ожидать как минимум альбома классической симфонической музыки. Этого не произошло, и новый диск не принес никаких ощутимых стилистических изменений. Многие ждали от 4Hero каких-то чудесных откровений, в то время как новая пластинка оказалась следующей главой повести, начатой ими на первой части «Two Pages» и продолженной на «Creating Patterns». «Создав образец» (для подражания, или чего бы там ни было), ставший источником вдохновения для очень многих, 4 Hero теперь просто «играют с изменениями», причиной которых они сами и стали.
К работе над «Play With The Changes» Марк и Деннис привлекли огромное количество приглашенных музыкантов — список имен приближается к сорока. Карина Андерсон (она исполнила вокальную партию на классической композиции «Les Fleur», вызвавшую бурю восторга после выхода «Creating Patterns»), на новом альбоме отметилась вокалом на треке «Morning Child». Эту вещь многие уже сейчас спешат назвать будущей классикой. Не обошлось на новом альбоме без участия старой подруги 4Hero, американской поэтессы Урсулы Рукер, которая в очередной раз выступает с политически грамотным текстом на чарующей вещи «Awakening». Единственный трек, напоминающий о драм-н-бэйсовом прошлом авторов альбома — «Bed Of Roses», был создан при участии обладательницы «Грэмми» Джоди Уотли (Jody Watley). Дань уважения «западно-лондонской» сцене, родоначальниками которой 4Hero (или скорее половина дуэта — Dego) также являются, отдан на композиции «Something In The Way», сделанной при участии Bembe Segue и Kaidi Tatham. Продолжать в таком духе можно долго — про каждую из 16-ти композиций найдется, что сказать.
4Hero открыто объясняются в любви к соул-музыке 70-х годов — многие приглашенные музыканты являются личными героями Марка и Дего, а многие композиции (как, например, «Superwoman») — это переработки классики тридцатилетней давности.
Альбом, безусловно, не рассчитан на то, что понравится после первого же прослушивания. Более того, вряд ли он вообще понравится человеку не знакомому с 4Hero и общим контекстом их творчества. Но эта пластинка такова, что скрывает в себе очень много всего, даже чересчур много всего — и с каждым новым прослушиваниям она раз за разом будет отдавать что-то новое. Скорее всего, 4Hero сделали на данный момент свой лучший альбом. Это довольно спорное утверждение, но время покажет. Имея за плечами удивительную музыкальную историю и после 20-ти лет в искусстве, 4Hero признаются, что, по их собственным ощущениям, все только начинается…

www.4hero.co.uk
www.myspace.com/4hero

ИР

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.