HEADZ.FM

Май 26th, 2007

Марк Робертсон aka Spiritual South: «Меня интересует все, что находится ниже экватора»

Mark Robertson a.k.a. Spiritual South

26 мая в рамках празднования шестого дня рождения клуба «Культ» состоится выступление лондонского проекта Spiritual South в лице его основателя Марка Робертсона и вокалистки Авроры Дон. Творчество Spiritual South – это, прежде всего, музыка, рассчитанная на танцполы. Р?сточающие первобытность ритмы Африки и Бразилии смешиваются с возможностями современных электронных инструментов, рождая на свет глубокую по содержанию, но при этом и удивительно танцевальную музыку, которую с большим трудом можно определить с помощью традиционной жанровой системы координат. Джаз и фанк, брокен-бит и хаус, трип-хоп и В«афробразилияВ» — все это сдабривается доброй порцией неизменных перкуссий и мощного грува. В«Колдовская похлебкаВ» от Spiritual South представляет собой одно из самых вкусных блюд в современном танцевальном андерграунде. В предвкушении первого российского сета Spiritual South мы пообщались с Марком Робертсоном — результаты общения в специальном интервью.


Марк, расскажи, какая история скрывается за названием Spiritual South?

Я немного болен бразильской, латиноамериканской и африканской музыкой. Короче говоря, меня интересуют все, что находится ниже экватора. Похоже, что там обитает моя душа, а Spiritual South – это всего лишь имя, которое я использовал для нескольких вечеринок. Оно хорошо выражало суть музыки и настроения этих мероприятий. Это оказалось успешным, и я взял псевдоним, чтобы продолжать под ним работать.

Spiritual South 12″ cover

На данный момент проект Spiritual South больше известен по своим ремиксам. Когда можно будет услышать полноценный долгоиграющий альбом от тебя?

Хороший вопрос, так как я работаю над альбомом уже последние несколько лет. У меня есть несколько треков, которые я уже закончил, но я не буду их издавать, пока не почувствую, что в них есть какое-то волшебство. Я научил себя не поддаваться давлению со стороны, когда дело касается написания музыки или ремикширования. Если твои мелодии хорошие, они понравятся людям в независимости от того, когда ты их издашь. Если же ты работаешь в спешке, подгоняемый лэйблами, собственным менеджментом и тому подобными силами, то существует опасность того, что трек или ремикс будут хуже, чем могли бы быть.

Каковы на данный момент основные направления твоей деятельности под названием Spiritual South?

Ну, как я уже сказал, альбом – это главное направление моей деятельности сейчас. Кроме того, я вместе с ди-джеем Cliffy из известной лондонской тусовки Batbacumba / Future World Funk делаю музыку под псевдонимом Sugarloaf Gangsters. Я также пишу музыку для BBC, для телевидения – это совершенно новая и очень захватывающая область для меня.

Каков твой подход к созданию ремикса?

Mark Robertson a.k.a. Spiritual South

Если в двух словах, то нужно, чтобы ремикс был музыкален. Не знаю, если какой-то еще способ, но для меня все заключается в том, чтобы взять только основные элементы из оригинала, а потом закрутить все по нарастающей. Я стремлюсь ухватить суть песни, а потом создавать какой-то драматичный сценарий вокруг этой сути. У большинства моих ремиксов есть начало, середина и конец. Наверное, это потому, что я слушал очень много разной музыки за многие годы коллекционирования, и мне приятнее всего сделать вещь, которая будет определятся некой четкой структурой, нежели чем абстрактным настроением или грувом. Грув – это хорошо, но многие композиции кажется мне скучными, я люблю, когда в мелодии все быстро меняется. Р?ногда такой подход работает, иногда — не совсем, но когда я делаю ремикс, я никогда не ленюсь. Мне каждый раз хочется сделать композицию с таким бунтовским настроением, что ли. Если мне удается сделать нечто подобное — я счастлив. На самом деле, люди ожидают, что ты сделаешь лучше, чем оно есть в оригинале – ради этого они собственно и обращаются к тебе. Если мне кто-то говорит, что он сделал ремикс за два дня, то это будет либо полное дерьмо, либо вещь, сделанная исключительно ради денег. У меня недели уходят на то, чтобы закончить ремикс, который бы мне абсолютно нравился. Р? даже после этого я иногда думаю, что можно было поменять тот или иной штрих. Для меня главный смысл в том, чтобы мне самому оно нравилось.

Расскажи о твоих занятиях перкуссией в колледже. Ты начал заниматься перкуссией из-за своего интереса к латиноамериканской и африканской музыкой, или же это перкуссия привела тебя к этой музыке?

Небольшая ошибка. Я, и правда, учился в колледже и получил степень в области дизайна. До того, как я начал делать музыку, я даже работал на должности арт-директора. Перкуссию я изучал одновременно с дизайном – на протяжении нескольких лет, это было после моего возвращения из Австралии. Р?зучение латинской перкуссии, ее ритмов и традиций, действительно, очень помогло мне полюбить всю эту эстетику и позволило применить к ней современные технологии создания музыки. Я всегда был помешан на музыке – с самого детства. Я собираю музыку уже 25 лет, а наибольшее влияние на меня оказали старшие сестры, которые приучили меня к джазу, фанку и всяческим смешениям разных звучаний.

В твоем райдере отдельной строкой значится – В«никаких перкуссионистов во время сета»…

Я в принципе не люблю, когда вместе со мной играет перкуссионист. Я думаю, что если бы перкуссия должна была быть в треке, то она бы была там изначально. Р?ногда именно промежутки и паузы придают музыке драматичности и динамичности. Если заполнять эти промежутки дополнительным звуком – композиция может получиться слишком плоской и линейной. Если со мной будет играть перкуссионист – я в этом случае постараюсь дать ему достаточно пространства, чтобы он продемонстрировал все свои гимнастические упражнения с инструментом, а сам уйду на задний план, прежде чем вступить снова.

Aurora Dawn

Расскажи поподробнее об Авроре, вокалистке, которая приедет с тобой в В«КультВ»


Аврора Дон (Aurora Dawn) – это одна из тех певиц, которые умеют импровизировать в зависимости от настроения, царящего вокруг, и при этом создавая что-то совершенно особенное. Она, как и я, из лондонского района Брикстон и часто приходила на вечеринки, которые я устраивал много лет назад – Good Friday. Много местных брикстонцев приходили туда, чтобы весело провести время. Там царила почти семейная атмосфера, и мы знали подавляющее большинство собравшихся – там были разные люди от драгдилеров и проституток до гламурных девиц из богатых районов и байкеров-геев. Однажды Аврора во время одной из вечеринок взяла микрофон и стала петь. Ее голос сразу же меня поразил. Я спросил, не хотела ли она спеть на одной из моих композиций – это был трек “Stars”, который вышел на сборнике “Rewind 3” на Ubiquity Records. Кроме того, она работала с Basement Jaxx, Alabama 3 и еще с кучей других музыкантов. Когда она выступает вживую, она всегда зажигает так, что все вокруг прыгают.

Кто является твоим музыкальным фаворитом на данный момент? Кого из современников ты можешь особенно рекомендовать и кто особенно удивил тебя за последнее время?

Наверное, Simbad с Raw Fusion сейчас особенно на волне. Он смог найти необычное звучание, которое очень многих зацепило. Я был очень впечатлен альбомом проекта Manmade Sciences. Пластинка во многом напоминает творчество Moodyman, но в то же время она очень особенная. Меня по-настоящему удивил уровень простоты, техничности и серьезного использования сэмплов на этой работе. Также новый альбом группы Zeep, который в ближайшее время выходит на лэйбле Far Out, меня местами сильно впечатлил. Yellowtail из Нью-Йорка делают мощные вещи в области брокен-бита. Латинская футуристика от Брайана де Оливейры (Brian D’Oliveira) совершенно определенно нажимает на правильные рычаги, пластинка Arch Typ на Raw Fusion – тоже пример свежего подхода к танцевальной электронной музыке. Свежие вещи от Soil & Pimp Sessions открывают для меня новые стороны джаза, а Tuomo (он, кажется, из Норвегии) выпускает отличнейший northern soul в стиле Николь Уиллис. Наверное, вот все эти люди.

Ты играл во многих разных странах и городах – как люди воспринимают твою музыку, если сравнивать, скажем, с Британией? Р? где ты любишь больше всего выступать?

Mark@Raw Fusion party

Думаю, что Объединенное Королевство по-прежнему остается одним из ведущих мест в плане создания музыки. Здесь постоянно происходит огромное количество потрясающих ди-джейских и живых выступлений, что просто невозможно не вдохновляться тем, что ты слышишь. Правда, за границей в плане клубов все происходит гораздо более весело. Ты оказываешься в местах, где раньше никогда не был, поэтому ощущения, люди, даже запахи – все непривычно, а потому интересно. Это и делает многие выступления уникальными. Поэтому играть за границей для меня всегда очень интересно. Что касается клубов, то, наверное, в Восточной Европе царит наиболее искреннее настроение. Люди просто отрываются без всяких предрассудков относительно музыки. Самые лучшие мои сеты были в Р?талии, Австралии и Японии. Я занимаюсь ди-джейством гораздо дольше, чем делаю музыку – с конца 80-х, поэтому люблю играть все, что заставляет меня самого двигаться. Я научился ди-джеить и скретчить, когда увлекался хип-хопом и фанком в конце 80-х – начале 90-х, поэтому люблю использовать настроение той эпохи, когда играю современный хаус, брокен-бит и другие вещи. Мне нравится совмещать разную музыку, постоянно работать за пультом, а не просто монотонно сводить пластинки.

Каковы ожидания от московского выступления?

Эээ, ну, даже и не знаю. Мне всегда хотелось оказаться в Москве. Москва совмещает в себе много сильных образов из прошлого, которые накладываются на то, мощное развитие, которое происходит сейчас. Уверен, что Москва произведет очень В«реальноеВ» впечатление, как и другие места в Восточной Европе, где я был. Это когда место оказывается действительно крутым, не пытаясь при этом быть крутым. Понимаете, о чем я?

Р?нтервью и текст: Р?Р

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.