HEADZ.FM

Март 5th, 2008

Bochum Welt «R.O.B. (Robotic Operating Buddy)»

Bochum Welt

Bochum Welt «R.O.B. (Robotic Operating Buddy)»
Rephlex Records, 2008

Cвоей пластинкой «Module 2» Джанлуиджи «Bochum Welt» Ди Костанцо надолго задал для меня непоколебимый стандарт того, какой должна быть электронная музыка и повлиял на формирование меня как музыканта, наверное, больше чем кто бы то ни было. Тогда, в 1996-м «модуль» стал едва ли не сильнейшим музыкальным впечатлением со времен Depeche Mode и Kraftwerk. Это был идеальный гибрид на стыке idm и электро — невероятно тёплый аналоговый звук, яркие итальянские мелодии — просто, доступно и лаконично, без капли зауми или выпендрежа.

Собственноручно выставленную на головокружительной высоте планку итальянец держал довольно долго — после «модуля» он выпустил пару отличнейших ер («Desktop Robotics» и «Feelings On a Screen»), после чего стал сильно сбавлять темп и пробавляться релизами совсем не шедевральными, но хитами всё равно время от времени радовал — «Fashion ep» на «Hymen» и «Kissing a Robot Goodbye» на device были совсем, совсем недурственны.

Однако за джанлуиджи водилась целая серия странностей — писал он всегда очень мало и «полнометражных» дисков сторонился как огня. Самый длинный его релиз хоть и числился в дискографии (равно как и в прайс-листах магазинов) альбомом, длился всего 26 минут. При этом итальянец просто обожал причудливые носители — то синюю «семерку» зарелизит, то трехдюймовый CD, то и вовсе диск в форме логотипа лейбла rephlex. Странным дополнением к этой страсти шла привычка бесконечно переиздавать старые треки, мотивируя это примерно так: «а еще на новую ер я решил добавить два трека с моей старой пластинки — она ведь вышла совсем маленьким тиражом, а хочется чтобы моя аудитория все-таки услышала эти вещи!». В результате несчастные фанаты довольствовались парой свежих вещей, а через год уже они входили в состав очередной «новинки», потому что та, предыдущая пластинка конечно же тоже вышла совсем маленьким тиражом. В общем, создавалось впечатление что писать музыку парню то ли не досуг, то ли просто лень.

В результате репутацию он подрастратил, поколение слушателей сменилось и к концу 2007-го все уже кажется забыли, кто это вообще такой. Но тут случился ревайвал и полузабытые звезды девяностых дружною толпой кинулись записывать новые пластинки и нередко в этом преуспевали. год назад в каталоге «рефлекса» появилась интригующая позиция — Bochum Welt, new album. details t.b.a. Уже сам факт появления Джанлуиджи на рефлексе после странствований по девайсам и фаззибоксам вселял надежду, к тому же альбом… Неужели в самом деле?.. Позже появилась и вовсе сногсшибательная деталь — альбом будет двойным! Виниловый «teaser», впрочем, пыл ожиданий немного охлаждал — там обнаруживался мало отличимый от оригинала ремкис одной из его старых вещей и мало похожий на оригинал ремикс хайнриха мюллера на другую старую вещь. Но надеяться все равно хотелось на лучшее.

Р? вот, с дежурным для рефлекса опозданием в несколько месяцев, диск перед нами. Разочарование номер один — второй диск это целиком «previously released material» — переиздание трех пластинок, выходивших на том же рефлексе в девяностые. За это, конечно, спасибо, ибо релизы все как один — классические, к тому же сюда вошли так называемые «Extra Lives» — эксклюзивные треки с внилового издания desktop robotics ep. Но пластинка под названием «Module 1» с того же «рефлекса» в сборку почему-то не вошла. ну да ладно, за бонусы спасибо, но нас больше интересует «свежак».

Тут-то и поджидает крушение надежд. первый же трек «flag» при ближайшем рассмотрении оказывается переименованным «Phlagstaph (tele 1)» с ископаемой пластинки «Telestatt ep». едем дальше. «Robotic Operating Buddy» — и этот трек, прямо скажем, знаком до боли. это чуть измененная версия тайтл-трека со всё той же «Desktop Robotics». Ну ладно, положим телестатт и вправду можно не знать, но этот трек есть на втором диске! Окстись, Джанлуиджи, неужели ты держишь своих фанов за таких лохов? Р? ладно бы это был нормальный ремикс — так нет же, чуть удлиненное вступление плюс минимальные преобразования в духе «тут включим на всё фленжер, а там дециматор». Дальше — » Saint (dmix)». Р? я уже не удивлен — это Saint Tropez, который мы аж в двух версиях слышали на «Fashion ep». позор!

Приготовившись услышать еще порцию псевдоремиксов, вдруг слышу новую вещь, причем весьма недурственную — это уже поздний Bochum Welt — звук чуточку «компьютерный», но по-своему винтажный — это привычный суховатый глитч, а что-то вроде попыток изобразить оркестр на карточке awe32 — в этом определенно что-то есть, благо мелодической красоты хоть отбавляй. А вот дальше опять облом — очередной ремикс «интерлюдии». Этот трек переиздаётся уже четвертый (!!!) раз и, главное, ОН ПЛОХОЙ! Ближе к концу обнаруживается еще один (!) ремикс Desktop Robotics (тоже разумеется под другим названием). Оставшиеся 5 вещей, к счастью, все новые и местами очень неплохие (gryomite сделала бы честь его лучшим пластинкам), но попадаются и откровенные пустышки вроде «test mode».

В общем, обещанный двойник обернулся полным пшиком, и во многом дело тут именно в попытке выдать его за то, чем он не является. Если бы Rephlex издал отдельно grestest hits и отдельно — новую ер, минут хотя бы на 15 (материала тут вполне хватит), все были бы счастливы. Но «brand new double album!» Это, господа, полный фейк. а вот что творится в голове у Ди костанца и почему с новой музыкой такой, извините, кирдык, мне неясно. такое чувство, будто ему много лет назад явилась музыка и он написал полтора десятка треков, а с тех пор ни мог сочинить не ноты — тщательно стаое берег и выдавал маленькими порциями, но сколь веревочку не вить, всё концу быть.

Ник Завриев aka Ambidextrous
http://organickloud.livejournal.com/

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.