HEADZ.FM

Март 20th, 2008

«Хаус, хаус и еще больше сраного хауса!»: интервью с Франком Видеманном из АME

Frank AME

29 марта — продолжение самых авантюрных вечеринок сезона — вторая серия минисериала HEADZ.FM в Р?кре. С радостью представляем нашего мартовского гостя — Франк Видеманн из Г‚ME. Читайте специальное интервью.

Дуэт Г‚ME, кажется, возник из ниоткуда. Без успешных треков, пластинок, без какой бы то ни было особой поддержки (если только не брать в расчет лейбл Sonar Kollektiv) – однако был предпринят смелый шаг – начать свою музыкальную карьеру прямо с дебютного альбома. Р? тут они попали в самое яблочко – западная пресса в единодушном порыве признала альбом и выставила ему максимальные оценки (кто-то даже бросал фразу вроде В«лучший альбом годаВ»).

Потом это имя начало активно мелькать в сэтах диджеев-меломанов вроде Джайлса Питерсона, а уже потом, кривая дорожка популярности вывела на большие танцполы, монструозных лейблов, вроде Defected. Р? все благодаря одному единственному треку В«RejВ», который не слышал, кажется, только ленивый. Правда самих Франка и Кристиана эта популярность волновала мало – ко времени выхода В«RejВ» они, вместе с Диксоном и Хенриком Шварцем, уже организовали очень успешный хаус-лейбл Innervisions где неторопливо издавали хаус-музыку, держащуюся своих корней.

Как диджеи, эти скромные парни таскают с собой ящики винила, играют много забытых хаус-пластинок, говорят о культурных слоях, и получается так, что на их выступлениях, на какие-то пару-тройку часов ты получаешь самое настоящее удовольствие от хаус-музыки. Р? тут становится совершенно понятно почему многие, причастные к Innervisions, люди гордо носят белые футболки с надписью: В«House, house, and more fucking houseВ».

Р?лья Техноид (mixmag.ru)

Как в трех словах описать музыку Г‚ME?

Хаус, хаус, и еще больше сраного хауса! А если серьезно, то мы работаем над нашими вещами медленно и очень скурпулезно, и все делается с помощью аналоговой аппаратуры.

За последние 2-3 года вы побывали с выступлениями по всему миру. Где вам нравится играть больше всего? Р? какие выступления оказываются самыми непростыми?

Невозможно тут сделать какие-то обобщения, поскольку в каждой стране — разные клубы и разные люди. У меня были плохие и хорошие выступления по всему свету. Но наверное могу сказать одно — люди в странах восточной Европы, по-моему, более открытые. Я сам не люблю думать категориями, что позволяет нам получать больше удовольствия от выступлений.

Г‚ME

Innervisions выпускают не так много музыки, и это все те же несколько артистов. Вы собираетесь оставить все, как есть, или будут новые имена на лэйбле?

Мы стараемся выпускать качественную хаус-музыку, которая, наверное, имеет в себе что-то особенное. Но мы не будем выпускать больше шести-семи 12-дюймовых пластинок в год. Ок, в прошлом году мы были несколько ленивы в плане выпуска новых вещей, но в 2008-м будет больше релизов.

Сложно ли создать такой универсальный хит как «Rej»?

Конечно, непросто. Если бы это было просто, то мы бы выпускали вещи вроде «Rej» каждый месяц, и наш лэйбл-менеджер был бы счастлив! На самом деле, ты никогда не знаешь, станет ли твоя следующая пластинка хитом. В случае с «Rej» мы чувствовали, что эта вещь будет больше того, что мы выпускали до этого. Но мы никогда не думали, что она станет настолько успешной.

REJ

Ваши пластинки и ремиксы получали много восторженных откликов от разных людей по всему свету. А вы особенно гордитесь чьей-то похвалой?

Нам действительно повезло, и мы очень счастливы тому факту, что так много людей оценили «Rej», но я не могу выделить кого-то особенно. Но это просто потрясающе, когда так много людей, которые относятся к совершенно разным музыкальным сценам, полюбили эту вещь. Действительно ОЧЕНЬ РАЗНЫХ! От классических музыкантов и джазменов, до людей из хаус и техно тусовки — отзывы были очень хорошие и самые разнообразные.

А когда вы слышите «Rej», например, в джазовой версии Кристиана Проммера, не думаете ли вы, чтобы самим что-то сделать с живыми музыкантами? Тебе, кстати, нравится эта версия?

Да, очень нравится. Как музыканту-клавишнику мне очень нравится то, что сделал с мелодией Роберто ди Джиоя, который играет на клавишных у Кристиана Проммера. Но делать живую версию вроде нам самим неинтересно. Но мы собираемся объединиться с Хенриком Шварцем и Диксоном в то, что получит название «Innervisions Orchestra» — этот проект должен состояться в 2008-м году. Мы будем играть наши собственные вещи вживую с лэптопов и с нами, может быть, будет вокалист.

В одном из своих интервью ты говорил о каком-то загадочном эмбиент-проекте, который должен скоро увидеть свет на Innervisions. Что это будет? Р? вообще, какие у вас планы в данный момент?

Этот проект уже закончен и выйдет на Innervisions, наверное, в конце мая под названием «Muting the Noise» («заглушая шум»). Концепция за этим сборником такова — мы попросили наших друзей сделать для нас эксклюзивный эмбиент-трек. Мы все на Innervisions являемся большими поклонниками старого, впрочем, и нового тоже) эмбиента и музыки в стиле «краутрок», того, что делали Брайан Р?но, Конрад Шнитцлер, Can и, конечно, Клаус Шульце. Р? мы особенно гордимся тем, что Клаус сделал новую композицию специально для этого сборника. Также на альбоме будут такие имена как I:Cube, Karma, Terre Thaemlitz, и собственно представители Innervisions — Хенрик, Alex from Tokyo, Стефан. Р? это всего лишь некоторые из имен. Мы очень рады, что закончили этот сборник, и, надеюсь, он всем понравится. Конечно, кроме этого будут и другие интерсные вещи в этом году: как я говорил, мы работаем вместе с Диксоном и Хенриком над живым выступлением Innervisions Orchestra и несколькими ремиксами. Следующим нашим релизом станет ремикс на Unkle. Также идет работа над продолжением нашей композиции «Where We At». Р?, конечно, будет наша сольная пластинка. Но на все нужно время))

Вы с Кристианом люди с разным музыкальным бэкграундом. Он человек из техно-среды, а ты раньше делал приджазованные вещи с ломаным ритмом — один трек даже выходил на сборнике Future Sounds of Jazz. Когда вы делаете вместе музыку, случаются ли конфликты из-за того, что вы хотите, чтобы музыка звучала по-разному?

Конечно, столкновения случаются, но именно это также нас ведет куда-то вперед. Думаю, что особенность Ame в том, что мы учимся друг у друга и собираем то, самое хорошее, что есть у нас обоих, в единое целое.

Frank Г‚ME

Твой прогноз на несколько ближайших лет развития танцевальной музыки. Думаешь, что вещи станут жесче или же душевная музыка будет преобладать пока?

Это сложный вопрос, так как я не очень хорошо делаю прогнозы. Но в нашем случае могу сказать, что мы уходим все больше и больше назад в аналоговое звучание или даже больше в органическое звучание — под влиянием таких людей как Дэн Белл или, может быть, Мэттью Херберт. Но знаете что… Если я говорю «под влиянием», это значит, что наши вещи будут звучать не как сделанные под чьим-либо влиянием. Мы хотели бы, чтоб люди говорили: «Ок, вот этот вот элемент взят вот отсюда». Р? в таком духе.

Расскажи, пожалуйста, о композиции «Fiori» и всем этом балетном проекте в клубе Berghain. Это был для вас совершенно новый опыт?

Да, и это был совершенно потрясающий опыт. Микаэль, один из боссов в Berghain, попросил нас сделать трек для этого проекта, и мы сразу же согласились. Р? когда мы увидили, что получилось в результате, вживую в клубе, мы просто были потрясены всей этой балетной историей. Нашей идеей в случае с «Fiori» было создать что-то в духе этих старых немецких электронщиков, которые вдохновили нас на проекта диска «Muting The Noise».

А музыка Ame когда-нибудь уже использовалась в кино? Вам было бы интересно сделать что-то для большого экрана?

Конечно, мы бы очень хотели. Для меня это было бы равноценно созданию музыки к балету. «Rej» звучала в малобюджетном немецком фильме под названием «Feiern», который рассказывает о ранних днях рейва в Берлине.

А что ты слушаешь дома, когда хочешь переключиться на что-то совершенно другое в поисках вдохновения или просто отдыха?

Конечно, много всего разного. От джаза до фолка, соула, латиноамериканской музыки. хип-хопа, да чего угодно. Если это интересно, то я буду это слушать.

Твои ожидания от нового выступления в Москве?

Первый наш сет с Кристианом был просто отличным, поэтому я надеюсь на достойное продолжение…

интервью: Р?Р

3 комментария to “«Хаус, хаус и еще больше сраного хауса!»: интервью с Франком Видеманном из АME”

  1. «…продолжение самых авантюрных вечеринок сезона…»

    Р?лья, если РЅРµ секрет, почему «Р°РІР°РЅС‚юрные»?

  2. авантюрный — РѕС‚ французского слова «РїСЂРёРєР»СЋС‡РµРЅРёСЏ»!))

  3. Je sais…mais….

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.