HEADZ.FM

Ноябрь 9th, 2008

Jazzanova — «Of All The Things»

Jazzanova - “Of All The Things”

Jazzanova — «Of All The Things»,
Verve / Universal Jazz

Этот год принес немало превосходной музыки, но наверное, новая пластинка Jazzanova пока однозначно побеждает в номинации «альбом года». Jazzanova сделали превосходный поп-альбом — и это поп-музыка уровня The Beatles, лэйбла Motown и иже с ними. Тот факт, что альбом вышел не на собственном лэйбле берлинцев, а на джазовом мейджоре Verve / Universal Jazz также о многом говорит. Jazzanova уже со всеми основаниями претендуют более чем на андерграундный уровень независимого лэйбла, а всю промо-кампанию с «красивыми» фотосессиями и видеоклипами не стоит воспринимать слишком серьезно и надо просто рассматривать как неотъемлимую часть раскрутки альбома.

Jazzanova неоднократно говорили о том, что делают ретро-альбом — они его и сделали. Тот, кто ожидал от них «новых» идей или сценариев к действию, глубоко просчитался. Как и 4 Hero пару лет назад, Jazzanova обратились к корням и сделали ретро-альбом, который звучит при этом абсолютно современно. Берлинцы не стали ловить рыбу в мутной воде современной электроники, и целиком обратились лет на тридцать назад, к эпохе, где они (да и все остальные тоже) берут свое вдохновение. Р? если вы еще не там, то самое время посмотреть в эту сторону тоже и найти для себя что-то новое, которое, как известно, не более чем хорошо забытое старое.
На смену хитам, которые открывают альбом и которые могли бы украшать эфир любой качественной fm-радиостанции, приходят лирические вещи вроде «Little Bird» (слова которой были вынесены в название диска) с великолепным Хосе Джеймсом и «Rocking You Eternally» в исполнении Dwele и Леона Уэйра (продюсера культовой пластинки Марвина Гэя «I Want You»). Не отказали берлинцы себе и в любимом хип-хопе, переработав себя же самих с помощью американского рэппера MC Phonte из набирающей известность команды Little Brother, и, конечно же, в бразильской истории, пригласив для этого ветеранов Azymuth. Среди прочих звезд на альбоме отметились лондонская дива Бембе Сегуэ, еще один протеже Джайлса Петерсона — Бен Вестбич, новозеландский красавец Джо Дьюки, берлинец Thief и, конечно же, удивительный Пол Рэндольф из Детройта. Практически каждый трек альбома сделан в плотном соавторстве с приглашенным вокалистом, и проходных вещей тут просто нет по определению. На фоне бесспорных хитов (повторимся — хитов очень высокого уровня), некоторые вещи с альбома звучат не так ярко, но в этом и есть еще одна из прелестей диска — который раскрывается постепенно, доставляя больше удовольствия с каждым новым прослушиванием.

Совершенно бесполезно останавливаться тут на перечислении жанров и стилей — как всегда у Jazzanova, это очень сочное и сложное варево, в котором особенно выделяются сильный вкус соула, джаза и фолка, но общее количество ингридиентов — гораздо больше. Если говорить о звучании пластинки, то прежде всего хочется отметить обилие живых ударных и струнных, тщательно записанных и спрограммированных — все звучит как будто играет целый оркестр, и по сути так оно и есть.

Jazzanova имеет свой особый, секретный, настоящий вкус, за который их так и любят и заслуженно превозносят на протяжении десятка лет. В пресс-релизе на «Of All The Things» приводятся слова Алекса Барка, которые тут нельзя не процитировать: «Наша музыка отправляет слушателя в путешествие. Когда нам удается очаровать слушателя своей музыкой, когда мы заставляем человека, который, к примеру, не любит бразильскую музыку (или, как ему кажется, не любит бразильскую музыку) танцевать под бразильский трек, и он говорит: «Я никогда не слышал этого раньше, но теперь это — моя любимая музыка», именно такие моменты и будут самыми важными и чудесными для нас как музыкантов или ди-джеев». Кстати, если вы все-таки хотите от Jazzanova чего-то более привычно-танцпольно-электронного, то тут стоит ожидать очень интересных ремиксов, первый из которых от Хенрика Шварца на трек «Let Me Show You» уже в свет вышел.
Заканчивается альбом кавер-версией на песню Morrisey двадцатилетней давности «Dial A Cliche», текст которой звучит особенно символично. Умело используя знакомые клише, Jazzanova смело печатают свои слова, которые превращаются в совершенно новую историю, и история эта не перестает удивлять и очаровывать. Пластинка года.

http://www.jazzanova.de/

Подробнее об альбоме — в специальном интервью Роско Кретчмана, а также в беседе с Алексом Барком, прошедшей во время его последнего визита в Москву.

PS. Московская «презентация» пластинки состоится 20-го декабря на вечеринке Headz.FM в клубе Ikra. Специальный гость — Александр Барк (Jazzanova).

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.