HEADZ.FM

Ноябрь 18th, 2008

29 ноября — Michael Reinboth (Compost / Future Sounds Of Jazz) @ Headz.FM night в Икре

Michael Reinboth Ikra flyer

На ноябрьской вечеринке Headz.FM — долгожданный и очень дорогой гость: создатель и главный идеолог Compost Records, Михаэль Рейнбот собственной персоной. Культрегер, журналист, продюсер, ди-джей, коллекционер, музыкант, писатель, матерый человечище, легенда. 11 томов его знаменитых сборников «Future Sounds Of Jazz» на протяжении последних пятнадцати лет были евангелием независимой электроники вне жанров и географических границ, а лэйбл стал знаком качества, известным во всем мире. В 90-х Михаэль и все большое семейство Compost Records стали глашатаями нового саунда, в котором джаз, афробразилия, фанк и соул стали актично смешиваться с электронной, “ди-джейской” музыкой. Пока критики придумывали разные названия для этого необычного звучания, Рейнбот сотоварищи делали свое дело, не зацикливаясь на какой-то одной музыкальной истории, неизменно меняясь и каждый раз предлагая своим поклонникам что-то совершенно новое. Старый друг Compost Records Джайлс Петерсон со всей ответственностью назвал его «самым содержательным и прогрессивно мыслящим лэйблом континентальной Европы», а такие слова дорогого стоят.

Начав выступать как ди-джей, еще когда старшее поколение сегодняшних клубных обитателей пешком под стол ходило, Михаэль является одним из старейших и авторитетнейших немецких ди-джеев, а его коллекция музыки — одна из самых богатых не только в Европе, но во всем мире. Сеты Михаэля эклектчины и эксклюзивны, также как и продукция его лэйбла. От гаражного диско и странного нью-вейва 80-х до актуальнейшего техно, футуристичного джаза и IDM – музыка от меломана и для меломанов. Что он сыграет в Р?кре, предсказать совершенно невозможно, но пропустить – непростительно.

also there: Headz.FM & friends

Предварительно – 400 Р, на входе 600 Р

Michael Reinboth

Michael Reinboth — биография

Михаэля Рейнбота, основателя и владельца лэйбла Compost, можно назвать настоящим трудоголиком. С конца 70-х годов прошлого века Михаэль занимался поиском редкой музыки, работает в качестве ди-джея, журналиста, музыканта, продюсера и композитора, а его влияние на клубную сцену, как в местном, так и в мировом масштабе, трудно переоценить. Создав такие лэйблы как Compost, Compose, Jazzanova-Compost (JCR), Drumpoet Community, Compost Black Label, Agora Steel Михаэль смог создать мощную и уважаемую платформу для новаторской музыки, которая продолжает вдохновлять музыкантов по всему миру.

В 1979 году, едва окончив школу, Михаэль и двое его друзей основали «Elaste«, журнал, писавший о моде, политике, музыке и стиле, своеобразный аналог известного издания «The Face». Это стало началом журналисткой карьеры Михаэля, а журнал вскоре приобрел культовый статус — издание ожидал потрясающий успех и восхищенные отклики со всего мира. «Elaste» получил несколько престижных наград (в том числе Европейскую Премию Дизайна в 1984 году как лучшему печатному журналу), а также личное признание от «Фабрики» самого Энди Ворхола, интервью с которым появилось на страницах журнала.
После того как публикация журнала была приостановлена в 1986 году, Михаэль продолжал работать как фрилансер для ряда ведущих немецких изданий, среди которых Spex, MusikExpress, Spiegel, Network Press, WOM, Jazz Thing и многих других. В 1989-м он также стал соавтором книги «Chasin’ A Dream», повестующей о соуле, фанке и музыке с «черными» корнями.

Одновременно со своей журналистской карьерой Михаэль в начале 80-х начинает работать и как ди-джей. Его первое выступление состоялось в возрасте 20-ти лет за вертушками клуба «Подвал» в его родном Ганновере. «Я помню, что «The Basement» был первым клубом в Ганновере, где ди-джей был должен сам покупать пластинки,” — вспоминает Михаэль. «Это было довольно необычно для того времени, и я играл там довольно дикую смесь из того, что мне самому больше всего нравилось».
Michael Reinboth

В середине и конце 80-х Михаэль составил несколько компиляций. Среди них был первый в истории сборник немецкого хип-хопа, который назывался «Krauts With Attitude» (Virgin), а также три виниловых и компакт-диск сборника «Best Of Sleeping Bag» с музыкой в стиле «гараж», куда входили композиции Артура Рассела, Тода Терри, Konk, Jamaican Girls и других артистов. В последующие годы Рейнбот также стал автором ряда сборников, среди которых «Into Something» для мейджора BMG / Ariola, «Soul Elektrisch» для знаменитого сайта Trust The DJ.com, и многиx другиx. Но его главным и любимым детищем всегда оставались культовые компиляции The Future Sounds Of Jazz — в 2007-м вышла уже 11-ая часть этой популярнейшей серии.

Знаменитая ди-джейская подборка Михаэля, в которой отлично уживаются андерграунд и хип-хоп, альтернативное электро и редкий соул, техно и панк-рок, всегда была предметом обсуждения коллег по цеху и меломанов на танцполе. Когда Михаэль переехал в Мюнхен в 1982 году, чтобы начать изучение журналистики, он впервые познакомил жителей баварской столицы с этим необычным звучанием. Став первым ди-джеем, игравшим хаус-гараж в Мюнхене, Михаэль вскоре сделался резидентом лучших клубов города. Некторые из треков, которые он играл, например, «Who Needs Sleep Tonight» от Silicon Soul (ремикс на эту вещь позже сделал хозяин Gigolo Records DJ Hell), стали впоследствии классическими клубными гимнами не только в Мюнхене, но и во всем мире. Этот трек был недавно переиздан Compost Records на сборнике «I Like It», куда вошли любимые композиции от Михаэля, DJ Hell, Петера Крудера и Тэо Теннесена.

Переход от олдскульного хип-хопа и танцевального нью-вейва к более фанковым и приджазованым проявлениям черной танцевальной музыки стал, что называется, «естественным развитием» для Михаэля. Сразу же после того, как первые композиции, построенные на сэмплах, попали на прилавки музыкальных магазинов, Михаэль начал играть эту музыку. Он был частным гостем в Кельне на местной вечеринке «Soulful Shack», где игрался «cеверный соул» и соул новой волны. В разгар нашествия эсид-хауса он продолжал гнуть свою линию и вместе того, чтобы звать на свои вечеринки Baby Ford или Adamsky, приглашал цвет британского соул-подполья в лице Джайлса Петерсона, Нормана Джея, Патрика Форжа, Coldcut или Джеймса Лавелля. Одной из вечеринок Михаэля стала «Into Something», признанная журналом The Face в 1998-м «одним из лучших европейских клубных событий». Cегодня, спустя почти полтора десятка лет она с успехом продолжается, а выступить на ней почитают за честь лучшие музыканты и диск-жокеи.

Вот что говорит о своем подходе к ди-джейству Михаэль: В«Я никогда не был ди-джеем, играющим в одном стиле. Я всегда пытался представить широкий срез интерсной музыки, музыки из прошлого и настоящего. Я ди-джей «широкого спектра». Мои любимые ди-джеи — это те, кто играет по-настоящему глубокое дерьмо, только лучшие вещи, старое и новое, которые одновременно развлекают публику и отдают дань уважения тем, кто стоял у истоков. На первом месте всегда стояла подборка музыки а не то, как сведен микс».

Compost logo

В 1993-м на «Into Something» Михаэль повстречал Райнера Труби, музыкального фанатика вроде него самого (На данный момент коллекция Михаэля насчитывает более 80 000 виниловых пластинок и около 15 000 сиди..), который дал ему демо-запись с двумя треками, который сделал он сам и музыкант по имени Бернд Кунц под псевдонимом A Forest Mighty Black. Михаэль, которому надоела роль скаута, работающего на дядю, решил выпустить эти треки самостоятельно. Так началась история Compost Records. Вскоре сам Михаэль и Ян Краузе, опытный саунд-инженер и владелец профессиональной студии в Мюнхене, и по совместительству басист знаменитой фанк-команды «The Poets Of Rhythm», основали свой собственный коллектив — Beanfield. Сегодня, правда, Михаэль не является активным участником этого проекта, полностью сосредоточившись на делах лэйбла, но он принял участие в записи первых двух альбомов Beanfield, во многом сформировав его уникальное звучание.

В каталоге Compost Records сегодня такие звезды как Robert Owens, Koop, Fauna Flash, Kyoto Jazz Massive, Minus 8, Felix Laband, Alif Tree, Marbert Rocel и десятки других имен. Помимо дочерних брендов Drumpoet Community и Compost Black Label, специализирущихся на танцевальных релизах, Compost отлично известен своими сборниками. Помимо не нуждающихся в представлении Future Sounds Of Jazz и Glucklich, лэйбл выпускает фанковые и rare-groove миксы «Partykeller» знаменитого коллекционера Флориана Келлера, компиляции «I Like It» и «Elaste«.

Среди самых амбициозных проектов Compost Records можно назвать коллекцию ремиксов на композиции Эннио Морриконе, увидевшую свет в 2003-м году. Среди авторов ремиксов — интереснейшие артисты мировой электронной сцены — от 2Raumwohnung и Харууми Хосоно до Тома Мидлтона и Dr.Rockit.

Отдельной страницей истории Compost Records стало сотрудничество с берлинцами Jazzanova. В 1998 году старые друзья объединились в конгломерат Jazzanova Compost Records, благодаря которому свет увидели записи Koop, Виктора Дэвиса, The Underwolves и конечно самих Jazzanova.

Михаэль Рейнбот о Compost Records: В«Мы не думаем о том, чтобы быть успешными или же, наоборот, оставаться в андерграунде. Мы просто делаем то, что делаем, и если наша деятельность успешна, то это здорово. Что мы прежде всего хотим – это быть профессиональными, при этом не теряя терпения и получая удовольствие от нашей работы. Если же это становится только бизнесом или же борьбой за выживание, то все теряет смысл и погибаетВ».

В 2008-м Михаэль и его лэйбл полны сил как никогда – к выходу готовится сборник, посвященный трехсотому релизу Сompost Records. Cреди свежих проектов Рейнбота – танцевальные лэйблы Drumpoet Community и Compost Black Label, чьи артисты не вылезают из европейских техно и дип-хаус чартов, выпуск специального DVD, посвященного пятнадцатилетию Компоста, и написание новой книги.

В качестве диск-жокея Михаэль Рейнбот многократно играл в лучших клубах по всей планете, неоднократно принимал участие в таких фестивалях как Sonar, Big Chill, Amsterdam Dance Event, джазовый фестиваль в Мотре или зимняя конференция в Маями.

Michael Reinboth

Пресса о Михаэле Рейнботе:

«As the head honcho of Compost Records, Michael must be able to shed some light on where we can expect the scene to take its music and the music to take its scene.»
Update, UK

«Despite the success Michael Reinboth remains contentedly unsatisfied.»
XLR8R, US

«German genius.»
DJ, UK

«Michael Reinboth has rocked the world.»
Jockey Slut 8/01, UK

«Jazz has too many forms and is created in too many regions around the world to think about it in terms of black and white, and that’s the way Michael Reinboth, producer, DJ and the visionary founder of Compost Records, sees things.»
Tony Ozuna, junkmedia.org

http://www.compost-rec.com/
http://www.myspace.com/compostrecords

5 комментариев to “29 ноября — Michael Reinboth (Compost / Future Sounds Of Jazz) @ Headz.FM night в Икре”

  1. вот это вау!

  2. Неожиданно!

  3. почему же неожиданно?)

  4. как долго ждать…

  5. Это приятная неожиданность!

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.