HEADZ.FM

Январь 15th, 2009

Alif Tree — «Clockwork»

Alif Tree – «Clockwork»

Alif Tree – «Clockwork»,
Compost Records, 2009

В начале февраля на свет выйдет четвертый альбом француза Alif Tree, уже успевшего в 2006 году пополнить золотую фонотеку Compost Records работой “French Cuisine”, высоко оцененной сильными мира сего. Джайлс Питерсон охотно включил «Французскую кухню» в десятку лучших альбомов года, участники коллектива Trickski утверждали, что Алиф вернул нью-джаз в первозданное, не испорченное ложными понятиями состояние. Слава богу, музыкант не пошёл по хорошо натоптанной тропе и не засел в студии, чтобы уныло насочинять ре-эдитов и маниакальных эйсид-джазовых и трип-хоповых мелодий на ещё один аналогичный альбом, который, может, даже сыскал бы свою долю славы. Должно было пройти чуть меньше трех лет (а это солидный промежуток времени по музыкальным меркам), чтобы Алиф «созрел» до новой работы и выпустил “Clockwork”.
Родство того старого Alif Tree времён “French Cuisine” с новым Alif Tree нетрудно поставить под сомнение – настолько широким получился шаг музыканта в сторону от прошлой работы. Объединяющим оказывается только настроение, едва уловимый авторский почерк, неявный общий знаменатель. У альбома “Clockwork” уже не те источники вдохновения, не те «ингредиенты», и вообще он «не о том». Всё стало более серьезным и вдумчивым что ли, хотя чуткость по отношению к музыке и известная доля свободы чувствовалась уже на предыдущем альбоме француза. Сейчас Алиф, некогда беззаботно утверждавший, что он – диджей и повар, признаётся, что “Clockwork” – это его первый по-настоящему хороший альбом, не терпящий ни компромиссов, ни сравнений.
С правдой не поспоришь, хотя сравнения временами так и просятся: начать хотя бы с того, что название работы возникло в связи с песней “Timestretched” северно-ирландской группы The Divine Comedy, кавер-версия которой, кстати, тоже вошла в новый альбом Alif Tree. Но каждая следующая композиция слишком сильно отличается от предыдущей, чтобы можно было привязать работу хоть к какой-нибудь жанровой категории. Остаётся или действовать ассоциативно, или апеллировать ужасным словом «поп-рок» (что, наверное, многие благополучно и сделают).
Начинается альбом с самого сильного и оригинального трека вообще, если его, как всё остальное, в принципе справедливо назвать треком. “Aurevoir” – это лирическая философская пьеса, в которой электроника гармоничным образом сливается с фортепьяно и виолончелями, неожиданно возникающими где-то на середине. Но самое замечательное в ней – последняя минута, итог, к которому неожиданно приходит музыкальное развитие. Затем следует “Way Down South” – вестерн с фолк-роковым музыкантом Тони Джо Уайтом в главных ролях, звучащий несколько непривычно единственно из-за тяжёлого и медленного баса. Далее – то балладный инди-поп, то совсем блюзовые или трип-хоповые песни с женским вокалом, то истинный кислотный джаз “Que Tu”. В целом, “Clockwork” – это увлекательный эпос на огромный фолиант, щедро снабжённый иллюстрациями. Альбом, в котором музыка имеет и глубокое внутреннее содержание, и истинную внешнюю привлекательность.

Liaf

Alif Tree Myspace
http://alexalif.free.fr/
http://www.compost-rec.com/

Alif Tree — «Forgotten Places» (2006)

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.