HEADZ.FM

Февраль 24th, 2009

Harmonic 313 — «When Machines Exceed Human Intelligence»

Harmonic 313 - “When Machines Exceed Human Intelligence”

Harmonic 313 — «When Machines Exceed Human Intelligence»,
Warp Records, 2009

Гениальный британский электронщик Марк Притчард возвращается со своим новым альбомом под псевдонимом Harmonic 313. Пластинка вышла на Warp Records, который после нескольких лет заигрываний с «модными» артистами и жанрами, похоже, возвращается к своим корням. К музыке, за которую когда-то давно и получил свой сверх-культовый статус. Удивительный успех прошлогоднего альбома Flying Lotus стал очевидным свидетельством того, что интеллектуальная электроника 90-х возвращается — уже на новом витке развития. Появление целой плеяды молодых битмейкеров, переосмысление хип-хоп наследия, популярность дабстепа, возвращение трип-хопа — положенные пятнадцать лет уже почти прошли, и теперь мы получили 90-е обратно. И если говорить без напускного снобизма — все это не может не радовать.

Еще совсем молодой человек, Марк Притчард имеет такой послужной список, что немного кто в современной электронной музыке сможет с ним говорить на равных. Его карьера стартовала в самом начале 90-х — тогда он работал бок о бок с Ричардом Ди Джеймсом и Томом Мидлтоном. Он был участником Global Communication и Jedi Knights, проектов, без упоминания которых разговор об электронной музыке 90-х был бы несостоятельным. Он делал драм-н-бэйс для LTJ Bukem и Good Looking, под именем Troubleman выпустил потрясающую пластинку на бразильско-ориентированном лэйбле Far Out, под еще десятком разных псевдонимов делал музыку в как минимум десятке направлений электронной музыки, а несколько лет перебравшись по семейным обстоятельствам в Австралию, является сегодня ярым пропагандистом и участником мировой дабстеп-коммунны.

На «When Machines Exceed Human Intelligence» Притчард обращается к музыке, которая вдохновляла его еще на заре его карьеры. Детройтская футуристика (313 — телефонный код Детройта) сквозит из каждого трека. Причем Детройт тут самый разный — эстетику техно-романтизма 80-х и карлкрейговскую созерцательность он совмещает с абстрактным хопом а-ля J Dilla. К американским влияниям добавлена главная электронная игрушка последних лет, вышедшая из Британии, — дабстеп, к которому, как уже говорилось, Притчард очень не равнодушен. Символично, что именно дабстепом или вариациями на его тему открывается альбом — речь идет о превосходной вещи «Dirtbox«, грязной, дымной — из каждой щели этой грязной коробки даб так и прет. Дальше больше — Притчард не сбавляет оборотов, и каждым новым треком проливает бальзам на наши души. Детройтские синтезаторы, MPC-минимализм, качающий ломаный ритм, вселенская грусть и злость — эта простая и философичная музыка не должна оставить равнодушных. Большой поклонник научной фантастики, абстрактных звуковых библиотек и космической темы вообще Притчард создал удивительный урбанистический и в то же время абсолютно инопланетный саундтрек к какому-то очень странному фильму.

Местами все это уходит в откровенный IDM — грустный, романтичный, в лучших традициях Boards Of Canada и иже с ними. Впрочем, тут же вступают жестокие парни вроде Phat Kat и Elzhi с бескомпромиссным рэпаком и обязательными «fuck you», а Притчард ударяется в индустриальную бит-мешанину. Впрочем, нашлось на альбоме место и близкому другу Притчарда — Стиву Спейсеку, без сомнения, главному романтику future soul сцены наших дней, — он подпевает на красивейшей композиции «Falling Away».

В конце этой рецензии, видимо, нужно как-то красиво обыграть название альбома — «Когда машины превзойдут человеческий разум». В качестве варианта — ответ «никогда», если люди будут продолжать делать такую превосходную музыку, какую делает Марк Притчард. Однако не совсем понятно — вопрос ли вообще содержится в названии пластинки. В любом случае, паниковать не стоит («Don’t Panic» — название одного из треков альбома). Стоит получать удовольствие от отличной музыки и поиграть в игрушку на сайте Harmonic 313. IDM живее всех живых?

http://www.harmonic313.com/
http://www.warprecords.com/

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.