HEADZ.FM

Март 25th, 2009

Afta-1 — ‘Aftathoughts Vol.1″

Afta-1 - ‘Aftathoughts Vol.1?

Afta-1 — ‘Aftathoughts Vol.1″,
Circulations, 2008

Вот уже года два мы имеем возможность наблюдать, как набирает обороты музыкальный жанр, ответвившийся от инструментального хип-хопа и закрепивший за собой название «new beats». Жанр этот провозглашает культ старых как мир приёмов, которые, казалось бы, уже давно не актуальны. Но нет: тенденции роста аудитории слушателей и музыкантов — теперь их называют «новыми битниками» или «битмэйкерами» — подсказывают всё настойчивее, что в музыкальной индустрии что-то поменялось.

Теперь, как во времена зарождения клубной электроники и «грязного» уличного хип-хопа, писать музыку можно при помощи простейшего оборудования, небрежно семплируя уже готовый материал, затем выпускать её под ничего не объясняющим псевдонимом на лейбле, базирующемся в другой части света. Никаких имён, никакого имиджа, никакого вычурного старания, никаких купюр — только чистый звук, который словно рождается здесь и сейчас.

Дебютный альбом Afta-1, вышедший в прошлом году на японском лэйбле Circulations под названием «Aftathoughts Vol.1», как нельзя лучше иллюстрирует эту философию. За псевдонимом Afta-1 стоит молодой житель Бруклина, происходящий родом из Калифорнии, настоящее имя которого нигде не упоминается. Название его альбома, вышедшего на видном японском лейбле Circulations, который успешно объединяет передовых пропагандистов «нового бита», также ничего вразумительного не скажет: пусть слушатель воспринимает «мысли» автора непосредственно через музыку, без лишних словесных объяснений. Та же ситуация наблюдается с новой пластинкой Afta-1, вышедшей уже на немецком лейбле Melting Pot Music, также, к слову, лихо соединяющим в своём бэк-каталоге имена со всего земного шара. И всё-таки музыкант не стремится к таинственной анонимности, которая явно создала бы излишний ажиотаж: отправная точка в расшифровке творческой концепции Afta-1 — названия треков. Бруклинский «битмэйкер» явно очарован космосом, риторическими философскими вопросами пространства и времени, что придаёт его музыке довольно заметный личностный оттенок. Это и делает её индивидуальной. Она не следует урбанистической и «свойской» линии музыкантов из Лос-Анджелеса, во главе которых, понятное дело, Flying Lotus; она не настолько меланхолична и не так много берёт от мощного андерграундного хип-хопа, как, к примеру, это происходит у Пола Уайта (Paul White) и английской бит-тусовки. Музыка Afta-1 — это инструментальное повествование, вплетённое в ломаный бит, с неровно наложенными вокальными семплами, которые заметно обработаны. Приглушенные электронные звуки, колокольчики, синтезаторы, столь любимые эмбиентом и даунтемпо середины 90-х, спотыкающийся ритм драм-машины и тарелок, «заевшие» отголоски соул- и r’n’b-мелодий — примерно таким языком «разговаривает» Afta-1. В отличие от многих релизов нового хип-хопа, сохраняющих отвязный клубный настрой, «Aftathoughts Vol.1» подходит для домашнего прослушивания больше, чем для сумасшедшей вечеринки. Эти треки могут возникать из ниоткуда и обрываться на середине, будто они живут сами по себе, — и в этом, наверное, главная прелесть дебютного творения бруклинского музыканта. В определённый момент понимаешь, что вся эта музыка — она тоже очень «soulful», причём открыта и небезучастна по отношению к каждому слушателю. Будто неожиданно завязался разговор с незнакомым тебе человеком о самых простых, добрых и понятных вещах. О звёздах, например.

DK

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.