HEADZ.FM

Апрель 12th, 2009

«Именно сейчас все очень круто» — интервью и микс Сюя Окино

Shuya Okino

11 апреля на вечеринке Headz.FM в Икре свой сет отыграет Сюя Окино, старший из братьев Окино, известных во всем мире под звучным названием Kyoto Jazz Massive. О том, что такое Kyoto, что такое Jazz, что такое Massive и что такое Kyoto Jazz Massive — пошла речь в интервью с японским Сэнсеем. А в качестве небольшого бонуса — специальный микс, записанный для нас на прошлых выходных вживую в токийской резиденции Сюи — клубе The Room. В предвкушении визита Большого Мастера — уже немало. Читайте и слушайте далее.

В этом году ты празднуешь двадцатилетие своей диджейской и музыкальной карьеры. Как будешь отмечать такое событие?

Я собираюсь объехать двадцать городов по всему миру — среди них будут как мои любимые места, так и города, в которых я ни разу не был. И последним в этом туре будет выступление на Tokyo Crossover / Jazz Festival в клубе «Ageha«. Кроме того, если получится, то я планирую выпустить целых двадцать дисков — в основном сборников, среди которых будет и мой новый сольный альбом.

Сейчас когда ты вспоминаешь те времена, когда начинал двадцать лет назад, и смотришь на себя сегодня, что думаешь? Когда было интереснее — в начале твоей карьеры или сейчас?

Тогда, много лет назад были довольно сложные времена. Я вспоминаю свою первую вечеринку, которую устраивал в Киото. К нам в клуб пришло три человека. Ди-джеев было четверо, и каждый из нас в тот вечер заработал по 225 йен на брата — это около двух долларов. А что касается тех троих посетителей — никто из них даже не танцевал. В то время в Киото очень мало кто понимал джазовую или танцевальную музыку. Сегодня настали гораздо более благодатные времена, можно сказать, что все прекрасно. Например, общий тираж моих альбомов превысил 3 миллиона копий. За 17 лет существования моего клуба «The Room» в нем побывало почти 600 тысяч человек. Одним словом, именно сейчас все очень круто.

Shuya Okino

7 лет назад, когда твой младший брат Йоси впервые оказался в России во время тура в поддержку вашего альбома, он сказал что-то вроде «Kyoto Jazz Massive — далеко не звезды». А как обстоят дела сейчас? Если посмотреть на ваши концертные выступления, например, на том же Crossover/Jazz Festival, то можно подумать, что вы прямо-таки суперзвезды.

Конечно, многие нас, наверное, считают супер-звездами. Но нас всегда легко можно встретить в клубах и запросто поговорить. Мы очень дружим со своей аудиторией, и считаем это важнейшим моментом творчества и нашей жизни. Наверное, когда Йоси тогда это говорил, он прежде всего имел в виду то, что Kyoto Jazz Massive — это не селебрити телевизионного или киношного формата.

Расскажи, пожалуйста, поподробнее о Tokyo Crossover/Jazz festival. Вы уже несколько лет подряд проводите такое грандиозное мероприятие — наверное, это все должно быть очень непросто. Кто решает, кого из артистов пригласить? И что будет происходить на фестивале в этом году?

Да, это очень непростое предприятие. Нужно иметь за спиной хороший бюджет — организация подобного мероприятия очень рискована. Даже если у тебя есть хороший спонсор, то все равно ты в лучшем случае выходишь в ноль по финансам. К сожалению, в прошлом году мы потеряли нашего спонсора — поэтому вы можете себе представить, насколько были огромны наши расходы с таким лайн-апом приглашенных артистов. С другой стороны, я понимаю, что мой фестиваль очень важен для клубной джазовой сцены Японии — не только для меня одного. Каждый год к нам приходит порядка трех тысяч слушателей — пожалуй, это уникальное по-своему событие для Японии, больше таких фестивалей нет. Лайнап в основном определяю я, при этом советуясь с моей помощницей, которая хорошо разбирается в запросах женской аудитории, и менеджером моего клуба The Room. В этом году мы в основном пригласим японские группы — Soil & Pimp Sessions, Quasimode, Root Soul, Jazztronik, DJ Kawasaki и других. А поскольку фестиваль в этом году совпадает с 20-летием моей ди-джейской карьеры, я готовлю специальное выступление — SHUYA OKINO 20TH ANNIVERSARY SPECIAL LIVE SET. Это будет дрим-тим, команда моей мечты. Пока не могу сказать, кто будет участвовать, это сверхсекретная информация. Простите уж.

Вы уже давно ничего нового не выпускали. Когда поклонникам ждать от вас нового альбома?

Спросите у Йоси! За последние три года я записал, спродюсировал и выпустил в свет 46 дисков! В 2006-м вышел в свет мой сольный альбом. А Йоси очень занят своим магазином и рекорд-лэйблом. Но я надеюсь, что следующий альбом KJM выйдет в свет в 2012-м. Наверное, мы будем выпускать по одному альбому раз в десять лет.

Kyoto Jazz Massive

Вы же яркие представители Киото и Осаки, японской области, которая называется Кансай. Но при этом ты уже много лет живешь в Токио. Между Токио и Кансаем ведь существует серьезная конкуренция? Где тебе больше нравится самому и что ты думаешь об этом противостоянии?

Противостояние существует — и еще какое! Кансайцы, люди из Киото или Осаки, имеют совершенно особую гордость и мало уважают Токио. Токио всегда был «трэнди», стремился ко всему модному, в то время как Киото имеет в себе нечто очень важное и фундаментальное! Здесь думают о сути вещей. Но мне при этом нравится и тут, и там. Киото — прекрасное место для жизни, а если речь идет о работе, то я, наверное, предпочел бы Токио.

Расскажи о твоем клубе The Room — для тех, кто никогда не был в этом легендарном заведении.

The Room находится в токийском районе Сакурагаока, рядом с Сибуя, и это один из самых старых клубов в Токио. Музыкальную политику можно объясняить двумя словами — soulful и underground, мы играем очень много разной музыки — джаз, хаус, техно, фанк, рок, хип-хоп, брейк-бит, бразильскую и латиноамериканскую музыку, реггей и так далее. Наверное, одно из главных достоинств The Room — это то, что у нас супер-дружелюбная команда там работает. Многие знаменитые ди-джеи приходят к нам просто чтобы потусоваться. Джайлс Петерсон, Тэо Пэрриш, DJ Spinna, Little Louie Vega, Дэнни Кривит, King Britt и многие другие приходят сюда, чтобы просто выпить в компании друзей.

Shuya Okino

Ты ведь с недавних пор пробуешь себя в качестве писателя. Расскажи о своих книгах.

У меня их вышло уже две. Первая называется «Как быть хорошим ди-джеем?», и в ней я попробовал описать, как правильно надо выбирать музыку, о том, что такое «идеальная подборка». Также там идет речь о концепции, которая стоит за подборкой музыки. На написание книги меня толкнул тот факт, что такое огромное количество профессиональных ди-джеев, выступающих в Токио, играют удивительно поверхностную, мейнстримовую музыку. И еще вокруг так много ди-джеев-любителей. И подумал, что просто должен доказать эту разницу между действительно выдающейся музыкой и очередными «хитами». Вторая моя книга называется «The First Book of Club Jazz» («Первая книга о клубном джазе»), в ней я собственно попытался описать, что такое «клубный джаз» — очень многие меня спрашивали, почему джазовые ди-джеи сегодня играют так много хауса, брокен-бита или хип-хопа.

Ну, а если говорить о «клубном джазе» в Японии сегодня — можно сказать, что эпоха «клубного джаза» или «эсид-джаза», времена U.F.O. ушли навсегда? Судя по всему сейчас эта культура переместилась из маленьких клубов на большие концертные площадки, а в почете не ди-джеи, а именно живые команды — стоит посмотреть только на живые выступления KJM или Soil & Pimp Sessions. Что ты думаешь по этому пооводу?

Да, это действительно так. Сейчас популярны прежде всего живые концерты. KJM, Soil & Pimp Sessions, Sleep Walker, Хадзимэ Йосидзава, Quasimode и многие другие. Но это происходит именно потому, что когда-то была эта эпоха эсид-джаза, все мы воспитаны на музыке 90-х, U.F.O. и Mondo Grosso.

А кого из новых молодых музыкантов из Японии ты можешь особо порекоммендовать?

Root Soul!! Они играют музыку на основе фанка, но мешают все на свете — латин, джаз, рок, хаус, техно, хип-хоп, ар-энд-би, соул, брокен-бит и так далее… Кроме всего прочего, музыканты Root Soul работают в клубе Room. В общем, они большие молодцы, я обязательно поставлю их треки в Москве — все просто с ума сойдут, гарантирую!

Shuya Okino

Что-нибудь хочешь сказать перед поездкой в Россию?

Еду к вам с большим удовольствием и собираюсь поиграть отличной музыки — того самого танцевального джаза, электронной музыки с джазовым влиянием, будет много всего очень нового и интересного. Так что готовьтесь и open your mind!

Download Shuya Okino mix (записано вживую в клубе The Room 28.03.09)

Фотографии — Мария Голомидова (Огромное спасибо за помощь!)

2 комментария to “«Именно сейчас все очень круто» — интервью и микс Сюя Окино”

  1. Замечательный! Ждём с нетерпением!

  2. В предвкушении!

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.