HEADZ.FM

Октябрь 19th, 2009

«Люди найдут тебя быстрее, чем ты думаешь» — интервью и подкаст Danilo Plessow aka Motor City Drum Ensemble

Motor City Drum Ensemble

Данило Плессов aka Motor City Drum Ensemble рассказывает о своей личной музыкальной истории перед поездкой в Россию. В качестве музыкального сопровождения — микс MCDE, сделанный для сайта Resident Advisor.

Download Motor City Drum Ensemble podcast

Расскажи о своих музыкальных корнях. Кто и что оказало наибольшее влияние на твое творчество?

Я начал играть на ударных, когда мне было 6 лет, с 11-12 лет я играл в школьном оркестре. Это было мое первое соприкосновение с джазом, и хотя в основном это был мейнстрим, я нашел свою любовь к этой музыке. В то же время на меня оказывал влияние звук улиц — это была золотая эра хип-хопа. Дело было в 1997-м, в тот год гремели Nas с пластинкой «Illmatic», Gangstarr, Jeru The Damaja, A Tribe Called Quest и другие. Я установил себе простенький сиквенсор и начал делать хип-хоп. Вскоре я обнаружил, что в хип-хопе в основном используются джазовые и соул сэмплы. Я начал искать их, но поскольку в моем родном Штутгарте был всего лишь один магазин пластинок, который к тому же специализировался на метале и гитарной музыке, и я был очень ограничен в материале. В то же время я умудрялся покупать почти за бесценок всякие редкие пластинки. Будучи ограниченным в возможностях, я тем не менее потихоньку стартовал. на меня повлияли Майлс Дэйвис, Колтрейн, Sun Ra, кое-что из каталога Blue Note и Black Jazz Records. А также маленький хаус-альбом под назанием «Silent Introduction» от Moodymann.

Так началась твоя любовь с хаус-музыкой?

Когда я купил «Silent Introduction» в 1998 или 99-м, мне было 14 лет, и я не очень понимал, в чем смысл этой музыки. Я купил его, потому что сэмплы показались мне интересными, но при этом я не понимал, почему же они такие повторяющиеся и минималистичные. Все изменилось, когда я впервые попал в ночной клуб — неожиданно все встало на свои места. Это было хорошее время в Штутгарте, на рубеже столетий — тогда существовали действительно классные клубы, и публика была куда лучше, чем сейчас. Моим любимым заведением был «LeFonque», где я и познакомился с хаус-музыкой, а также брокен-битом, «нью-джазом» или как там это называется.

Что было сначала — вертушки или сэмплы?

Барабанные сэмплы. Я впервые начал ди-джеить, когда вышла моя первая пластинка — в 2001-м. Я собирал винил и до этого, но в основном в качестве источника сэмплов, а слушал я пластинки на какой-то старом раздолбанном проигрывателе.

Проект Inverse Cinematics был достаточно успешным — зачем было менять псевдоним на MCDE?

Первая причина очевидна — раньше у меня был партнер, особенно на ранних стадиях Inverse Cinematics. Кроме прочего, я просто хотел новое название для сольного проекта, и так как к тому моменту я уже написал несколько треков сам, то решил их выпустить под новым псевдонимом. Да к тому же музыка MCDE достаточно сильно отличается от треков IC.

В какой момент ты переключился с брокен-бита на хаус?

Я начал писать хаус еще до брокена, просто мне он никогда не казался достойным релиза. Raw Cuts#1 я записал в 2004-ом, не особо желая его издавать. В своих сетах я стал играть все больше классического хауса и техно, а брокен бит и фьюжн никак не развивались и меня утомили, поэтому я подумал, что пора бы заново сосредоточится на более классическом хаус-саунде.

Можно ли сказать, что твоя музыка с прямой бочкой более успешна, чем твои проекты с ломаными ритмами? Считаешь ли ты, что брокен уже совсем канул в лету?

Не канул, просто все повторяется, одно и то же из раза в раз, утомило уже. 4Hero пока никто не переплюнул. И да, Motor City Drum Ensemble гораздо более успешный, чем Inverse Cinematics был когда-либо.

Чем тебя вдохновляет Детройт и его музыка?

Контрастом между сумасшедшим обликом города и его красивой, эмоциональной музыкой. Музыкальная история Детройта не имеет равных – Motown, Marvin Gaye, джазовые лейблы Strata и Tribe, ну и техно, конечно же. В детройтской музыке всегда много эмоций, и это для меня главное. Музыка должна быть эмоциональной, а не просто эффектно звучать на танцполе.

Что ты думаешь о текущем состоянии дип-хауса и о клубном возрождении детройтского хауса по всему миру? Почему детройтский саунд опять на волне?

Да никакое это не «Возрождение детройтского саунда». Он никуда не исчезал. На самом деле это возрождения хауса. С вокалом, гармониями, мелодичностью – всем, чего так не хватало в последние годы. Клубная музыка состояла из бочек, резких хайхетов и всяких машинозвуков — никаких мелодий, никакого вокала. В какой-то момент всех достал минимал, вот и все. Пора вернуть позитивные вибрации на танцпол!

Почему ты называешь свои треки «Raw Сuts», то есть «сырыми»? У тебя проблемы с придумыванием описательных названий для собственной музыки?

«Сырыми» я их называю потому, что это наиболее полно отражает процесс их создания. Процесс сам «сырой», не слишком много времени уделяется сведению и т.п Но, должен признаться, я далеко не лучший в мире название-придумыватель, ха-ха-ха.

Что самое главное на твоей студии? Если это секрет – можешь не отвечать.

Хмм… я много чего семплирую, поэтому самый главный источник вдохновения и семплов это моя коллекция пластинок. А если речь идет об инструментах, то либо TR-909, либо Yamaha-DX7.

А какие у тебя сейчас любимые пластинки?

Мне вчера прислали промо Tama Sumo/Prosumer – очень круто. Да и вообще сейчас много чего хорошего выходит.

Расскажи, пожалуйста, о своем совместном проекте с Райнером Труби.

Мы уже давно с ним дружим, и как-то вечером за бокалом вина решили сделать совместный проект. Следующий сингл выйдет на Compost, по-моему, в конце ноября.

В серии «Raw Cuts» много отличных семплов. Любишь порыться в пластинках?

«Порыться» я люблю не то слово, обычно каждый месяц покупаю кучу старых пластинок. Жду не дождусь «порыться» в том самом московском магазинчике. Я по-прежнему собираю всякую музыку — от джаза, соула, фанка до психоделического рока, фолка и хип-хопа. Вокруг столько хорошей музыки, поэтому эта моя одержимость вряд ли когда-то пройдет.

MCDE studio

А Motor City Drum Ensemble не путают с Motorcitysoul?

Может раньше кто-то и путал, а сейчас нет. Название я придумал до того, как узнал о них, так что ничего не попишешь.

Как продюсер, ди-джей и хозяин собственного лэйбла — каков твой совет молодым продюсерам, желающим чтобы их музыку услышали?

Единственное, что я понял за последние годы — нужно оставаться честным с самим собой и своей музыкой, нельзя следовать модным трендам и тому подобному. Нужно иметь свой уникальный звук, чтобы выживать сегодня на этом безумном рынке. И если ты нашел этот звук, то, как ты будешь его продвигать, не имеет большого значения. Люди найдут тебя быстрее, чем ты думаешь.

Имя у тебя очень русское, может быть, и корни русские есть?

Нет, совсем нет. Это всего лишь совпадение.

Чего следует ожидать от твоего сета русской публике?

Классического, теплого и глубокого звучания, крутой вечерины и, надеюсь, забитого танцпола!

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.