HEADZ.FM

Январь 21st, 2010

Julien Dyne — «Pins & Digits»

Julien Dyne - “Pins & Digits”

Julien Dyne — «Pins & Digits»,
BBE, 2009

Дебютный лонгплеер новозеландца Джулиена Дайна — одна из работ, которую ни в коем случае нельзя потерять среди множества отличных релизов ушедшего 2009-го. Несмотря на то, что «Pins & Digits» — это первый альбом тридцатилетнего Дайна, этого музыканта никак не назвать новичком, и на новозеландской сцене он — фигура очень заметная. В первую очередь Дайн известен как барабанщик фанковых коллективов Opensouls и Tyra and The Tornadoes, также он работал с Fat Freddies Drop, Ladi6, Натаном Хэйнсом и другими яркими представителями страны Киви (кстати, помимо, музыки Дайн занимается также живописью и скульптурой — на его счету несколько персональных выставок). В 2004-м он стал делегатом Новой Зеландии на редбулловской академии в Риме, и благодаря этой поездке музыканту удалось завязать немало ценных контактов. Помимо римского мастер-класса от легендарного барабанщика Бернарда Pretty Пёрди в 2007-м он также принял участие в специальной студийной сессии Академии и получил шанс поработать с братьями Мизелл, Стивом Спейсеком, Марком Притчардом, Оммасом Кейтом из Sa-Ra, Тэо Перришом и другими.
Альбом Дайна — это как раз тот случай, когда хочется сказать, что «такой музыки нет, а скоро и совсем не будет». Смесь из теплого даунтемпо, отсылающего к лучшим образчикам британского электронно-джазового абстракционизма 90-х, обкуренной сбивчивости Джея Диллы, настоящего джаза, футуристичного соула и афробита — такой музыки стало в последнее время как то совсем мало. «Новое поколение битмейкеров», к которому есть соблазн причислить новозеландца — это совсем не та история. В музыке Дайна начисто отсутствует это нарочитое «нездоровье», чересчур возводимое во главу угла в последнее время. Вся музыка на этом коротком и шикарном альбоме — очень теплая, душевная, подкупающая своей простотой, но отнюдь не примитивностью — именно это так сильно и в выгодную сторону отличает Дайна от сегодняшнего поколения громких и агрессивных битников, любящих фотографироваться с сэмплером MPC. Музыка Дайна имеет много общего с нео-соулом Mark de Clive-Lowe, DJ Vadim, Recloose, Theo Parrish, Sa-Ra и других артистов этой плеяды. Рядом с инструментальными треками, большая часть которых сделана вокруг отметки в 100 ударов в минуту и на которых Дайн демонстрирует свой талант барабанщика и перкуссиониста, стоят превосходные вокальные вещи, ставящие творчество новозеландца в один ряд с музыкой Стива Спейсека, Певена Эверетта, Виктора Дюпло. Среди вокалистов, впрочем, ни одной большой звезды — тут только Mara TK и Parks, известные, пожалуй, только на новозеландской сцене. Впрочем, про Дайна можно было недавно сказать то же самое — но после выхода «Pins & Digits» он заслуженно получит известность во всем мире. Надо думать, это только начало.

http://www.myspace.com/juliendyne

Red Bull Studio — Live Sessions with Julien Dyne

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.