HEADZ.FM

Июнь 18th, 2010

6th Borough Blend — Craig Smith mix

Craig Smith

В качестве гостевого микса для Headz.FM мы очень рады представить свежий, почти трехчасовой сет от шотландского ветерана Крейга Смита — эта подборка, стала достойным продолжением его «6th Borough Blend» двухлетней давности. Этот микс в свое время был очень популярен в сети и стал своеобразной визитной карточкой Крейга и его музыкального окружения, в треклисте значились многие тогда еще неизданные треки, ресиксы и «эдиты» от жутко плодовитой шотландской диско-соул тусовки, в которую помимо самого Крейга входит относительно молодой продюсер Грэм Кларк (The Revenge), проект под звучным названием OOFT, и еще несколько ди-джеев, коллекционеров и продюсеров.

Помимо короткого рассказа о Крейге Смите, мы публикуем и небольшое интервью с героем, из которого становится в некоторой степени понятно, почему такая значимая фигура на современной андерграунд-соул сцене оставалась до недавнего времени известной только узкому кругу знатоков и с чего это вдруг на пятом десятке лет к Крейгу и его друзьям в одночасье пришла популярность в, почти без преувеличения, масштабе мировом.

Download 6th Borough Blend vol.2 (april 2010)

Craig Smith

1. No Jose Part 1 ( The Revenge Remix) — Ron Basejam
2. Return Of The Duff (Dub) — Duff Disco
3. Easy Money (Todd Terje Edit) — Dee Dee Sharpe
4. One Dope Samba (Demo Mix) — 6th Borough Project
5. Ain’t Nobody ( The Revenge Rework) — Alex Wilson
6. McLovin’ — 6th Borough Project
7. More Love — LTJ Experience
8. Darlin’ (Demo Mix) — Soul Renegades
9. Closer — 6th Borough Project
10. Burside (SuperBreak Edit) — Fred Cherry
11. Stratus Quo — 6th Borough Project
12. Holdin’ On For Love (Tornado Wallace Rework) — Surface
13. Paddlin’ — Tornado Wallace
14. Jump Up In The Air (Dub) — Todd Terry
15. Night people (6th Borough Love Rub) — Illya Rudman
16. Dangerzone (Souled Edit) — Midnight Express
17. One Of Those Nights (The Revenge Edit) — Billy Ocean
18. Keep On Dancin’ — Jayson Brothers
19. Exodus — Pete Herbert & Dicky Trisco
20. Feel up (The Revenge Rework) — Grace Jones
21. Deep Cover — Dirt Crew
22. Breaking Bad — Art Of Tones
23. Da Boogie (Demo Mix) — 6th Borough Project
24. Club Lonley (Shield Edit) — Lil’ Louis
25. P.A.R.T.Y. — Soul Minority
26. Fire Below — Runaway
27. Feel the reel (Souled Edit) — Adrenalin
28. Erotic booty — Yorkshire Rapper
29. Bra (Deep & Spacey Edit) — Cymande

Craig Smith

Диджейская карьера Крейга началась больше 20 лет назад в древней столице Шотландии, Эдинбурге в легендарном клубе The Hooch. Основное влияние на Крейга оказала музыка буги, джаз фанк, соул, а также ранний рэп и хаус. Смит известен своим бескомпромиссным отношением к музыке, и обычно отказывается относить себя в рамки какого-то стиля, предпочитая называть то, что он играет «качественной танцевальной музыкой». Удивительная история и огромный послужной список принесли Крейгу Смиту репутацию не только у себя дома, где он известен как любимый ди-джей Ирвина Уэлша — с соответствующими упоминаними в книгах шотландского классика, но и по всему миру. Пластинки Крейга под разными именами выходили на лэйблах Soul Heaven, Hush Hush, In Demand, Permanent Vacation, Delusions of Grandeur, Less Productions, Instruments of Rapture и так далее, а его музыку играют Кенни Доуп, Джайлс Петерсон, Simbad, Karizma, Дэнни Кривит, Джо Классель, Квентин Харрис, и, наверное, все хорошие диджеи по всему миру.

Пожалуйста, расскажи о себе. Кто такой Крейг Смит?

Мне 42 года, я музыкальный фанатик из Шотландии. Хотя я не выгляжу как типичный шотландец (у меня нет рыжих волос и алкогольной зависимости), в силу «интересного» прошлого моей семьи, я всегда очень любил музыку — сколько себя помню. Я активно собирал пластинки с 12-ти лет, играю как диджей последние 22 года, делаю музыку последние 15 лет.

Ходит слух о том, что когда Masters At Work приезжают играть в Шотландию, они требуют, чтобы ты был у них на разогреве. Это правда, и если да, то как так получилось?

Да, я почти всегда играю с ними, когда они приезжают. Я знаю их обоих уже лет десять — с Луи мы вместе играли, а Кенни пытался покупать у меня редкие семидюймовки! Мне всегда нравилась их музыка как MAW, еще с ранних 90-х. Мы с ними примерно одного возраста, и еще до нашей встречи было понятно, что мы выросли на одной музыке и основные влияния будут похожими. Когда мы встретились, оказалось, что так оно и было. Они как Рой Айерс или Лонни Листон Смит своего поколения, да, по-моему они настолько влиятельные музыканты. Вся танцевальная сцена выглядела бы по-другому, не появись Masters At Work. Для меня они были и остаются гениями.

Для вас все буквально забурлило с вашим сообществом OOFT в последний год — два. Как ты объясняешь это неожиданный успех?

Как и в любом случае, когда ты вдруг «просыпаешься знаменитым», это была длинная история. Были времена, когда каждого из нас по отдельности, как и всю тусовку вместе никто не знал, даже полиции мы были неинтересны. Но я думаю, что тут все дело в том, что мы всегда копались в том, что сами действительно любили, а не пытались запрыгнуть в тот или иной поезд, и это позволило нам тихо оттачивать свое искусство без всякого шума и пыли. Все участники талантливы по-своему, у всех свой взгляд на вещи. У нас за плечами десятилетия опыта (я и Гарри, если говорить честно, уже почти пенсионеры), поэтому эта известность пришла к нам как никогда вовремя!

Ты являешься одной второй проекта 6th Borough Project, который ответственнен за серию получивших прекрасные отклики пластинок Instruments of Rapture. Расскажи, как вы начали издавать эти записи?

Мы знакомы с Грэмом (The Revenge) уже лет десять, и примерно столько же лет мы оба делаем что-то в студии. За это время он на моих глазах проделал путь от блестящего молодого дарования до необычайно талантливого музыканта! Даже десять лет назад я видел, что он отличается от остальных, у него был на удивление эклектичный вкус для молодого человека, и с тех пор, как я начал подкармливать его бриллиантами из собственной коллекции, я видел, как в нем растет эта творческая жажда. У него очень острое восприятие музыки и глубокое понимание этой музыки, даже несмотря на то, что в силу своего возраста он не застал времена, когда вся эта музыка создавалась. Но он понимает эту музыку даже лучше некоторых стариков! Когда мы делаем музыку вместе, обычно нет какого-то плана или формулы. Я прихожу в студию с несколькими пластинками из моей коллекции, чтобы создать из них сэмплы, или просто ухватить какое-то настроение, мы курим бамбук и смотрим, куда нас все это ведет! Мне нравится думать о том, что между нами сушествует некая связь, которая позволяет нам создавать вещи без особых раздумий, просто руководствуясь настроением.

Твой первый микс 6th Borough Blend был, пожалуй, одним из лучших ди-джейских миксов прошлого года. Как ты создаешь миксы, какое оборудование используешь?

Я рад, что вам понравилось, после того микса было много приятных слов от разных людей, и это здорово. Я получил много положительных отзывов, люди говорили, что это что-то свежее, по темпу и по подбору материала, но на самом деле, там не было ничего нового. Мы играем музыку в этом стиле многие годы, перед вечеринкой, на афтерпати, в барах и так далее. Все дело в том, что этот стиль неожиданно стал «крутым» и популярным, люди готовы танцевать под это в клубах. Думаю, что барная культура, развившаяся за последнее десятилетие, сильно все поменяла. Я никогда не понимал ди-джеев, которые играют хаус и аптемпо в клубах, а потом идут играть в бар и играют то же самое. Это же такая идеальная возможность делать что-то другое, ты можешь проявить себя в музыкальном плане, это возможность показать свой музыкальный вкус! Что касается миксов, то тут тоже никакой сверхзадачи — это просто я, три вертушки, большая сумка с песенками, воткнул минидиск и все дела!

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.