HEADZ.FM

Октябрь 16th, 2010

Steve Spacek presents Black Pocket — The Album

Steve Spacek presents Black Pocket — The Album,
Exit Records, 2010

Этим летом Стив Спейсек наконец выпустил долгоиграющий альбом своего сольного проекта Black Pocket. Как Роберт Оуэнс является любимым вокалистом мировой хаус-музыки, Стив Спейсек — это один из главных голосов музыки ломаной — абстрактного хип-хопа, брокен-бита, дабстепа, драм-н-бэйса и не поддающейся четкому опредлению авангардной клубной электроники. Он работал с иконой андерграунд хип-хопа J Dilla, ветераном британской электроники Марком Притчардом (превосходная EP их совместного проекта Africa HiTech вышла в свет на Warp Records также этим летом), с драм-н-бэйсерами Calibre, фанковыми японцами Cro Magnon и с десятками других достойнейших музыкантов.

Карьера Стива Уайта aka Spacek стартовала еще в начале 1990-х в составе танцевального проекта Stex. В середине 90-х Стив создает свою собственную группу Spacek, и уже после выхода дебютного сингла «Eve» он обращает на себя внимание нью-йоркого музыканта Mos Def, который издает композиции проекта на своем лэйбле GoodTree, а в Старом Свете музыка Spacek выходит на мейджоре Island Records. Дебютный альбом Spacek под названием «Curvatia» закрепляет за музыкантами звездный статус, а после выхода пластинки «Vintage Hi-Tech» группу уже называют «Radiohead соула». Параллельно Стив Спейсек занимается сольной карьерой — лос-анджелеский лэйбл Sound In Color выпускает его альбом, открывавшимся как раз тем самым треком «Dollar», спродюсированным Джеймсом Йенси. В 2007-м вместе со своим братом Дарреном «D-Bridge» Уйатом музыкант запускает собственный лэйбл Exit Records, на котором и выходят первые произведения проекта Black Pocket. И, наконец, после нескольких синглов Black Pocket разразился альбомом, в который вошли почти два десятка треков, из которых большая часть — совершенно свежие и пока нигде не издававшиеся композиции.

Наверное, этот альбом — не лучшее произведение для того, чтобы начать знакомство с творчеством Стива Спейсека. И хотя абстрактные биты сегодня вновь популярны как никогда, а то, что лет десять-пятнадцать назад называлось трип-хопом, иллбиентом или словом «headz» — снова вернулось к нам — теперь уже с новым поколением музыкантов, или как сейчас правильно говорить «битмейкеров», многим из которых еще нет и тридцати. Среди них Спейсек, работавший среди прочих и вместе с абсолютной иконой этого поколения J-Dilla, выглядит настоящим мастодонтом.
Вряд ли стоит отрицать, что главным отличительным достоинством музыки Spacek является голос его солиста. Альбом «Black Pocket» — это сознательный отказ от этого потрясающего инструмента, своеобразная попытка поиграть в одной лиге с молодыми любителями сэмплеров и миди-клавиш. Голос Спейсека практически не звучит — за исключением, пожалуй, только старых композиций «Boungie» и «Youre A Sta» до кучи включенных в сиди-версию альбома. Остальные треки — это инструментальный материал, двух-трехминутные зарисовки, ностальгический и одновременно модный саунд-дизайн от Спейсека и команды. И даже практически без использования голоса Спейсек показывает всем, кто чего на самом деле стоит. Композиции вроде «Field», «Al Softly», «Sta Simonez» очаровывают своей простотой и минимализмом — пара сэмплов, бит, синтезатор — стандартный суповой набор последнего времени в кастрюле под названием Black Pocket медленно закипает, сбивчиво булькая и издавая весьма благородный аромат.

Без преувеличения, один из лучших даунтемпо-альбомов последнего времени, инструментальный соул (если такое возможно), самой высшей пробы, который погружает в себя глубже с каждый новым прослушиванием.

http://www.myspace.com/blackpocket
http://www.myspace.com/stevespacek

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.