HEADZ.FM

Декабрь 24th, 2010

Ebo Taylor — «Love & Death»

Ebo Taylor Love & Death

Ebo Taylor — «Love & Death»,
Strut Records, 2010

Альбом, который, по всей видимости, может смело претендовать на статус лучшей афро-пластинки этого года. Эбо Тэйлор считается самым заслуженным музыкантом из Ганы, играющим традиционную африканскую музыку — то, что что называется термином «highlife» — смеси джаза, рока и местной музыкальной традиции, по сути — местной разновидностью афробита. С 1962-го на протяжении трех лет Эбо Тэйлор был студентом лондонской школы музыки Эрика Гилдера, где его однокашником был тот самый отец афробита Фела Кути. С конца 50-х Тэйлор был участником и движущей силой нескольких музыкальных коллективов, а в начале 70-х основал группу Uhuru Band, позже названную просто Uhurus. То, что они играли, стало практически эталоном стиля «хайлайф», хотя музыка эта появилась значительно раньше — еще в 20-30-х годах двадцатого века.
При том, что музыкальная карьера Эбо Тэйлора начитывает уже больше шести десятков лет (он начал изучать музыку в шестилетнем возрасте, а сейчас ему 74), а его вклад в музыкальную культуры Ганы и всей Африки огромен, данный альбом — это первая международная пластинка ветерана. У себя дома Эбо продюсировал музыку для многих известных и ведущих местных лэйблов, параллельно записывая и сольные проекты, в которых смешивал традиционные ганские мелодии, афробит Фелы Кути, джаз, соул, фанк и рок. Но факт остается фактом — до сих пор ни в Европе, ни в Америке у Тэйлора ничего не выходило. Изменить такую ситуацию решили европейские поклонники творчества африканца — «Love & Death» была создана совместно с лучшими европейскими афробитовыми силами — вместе с престарелым Тэйлором музыку играют парни из Afrobeat Academy, берлинского коллектива, в котором принимают участие музыканты известной фанковой команды Poets Of Rhythm, группы Джими Тенора Kabu Kabu и еще одни выходцы их Ганы — проект Marijata. В последние годы интерес к настоящей африканской, и ганской музыке, в частности, сильно подогревался многими европейскими энтузиастами — такими как лэйбл Soundway Records с их прекрасными и очень разными компиляциями редкого афро-материала, а также интереснейшим блогом Analog Africa. Но за этот полноценный и новый альбом Эбо Тэйлора стоит благодарить лэйбл Strut и Afrobeat Academy особо.

Про новую пластинку сам Эбо Тэйлор говорит так: «На новом альбоме я хотел продолжить развитие африканской музыки. Фела начал все это, а мы не должны прекращать его дело». Получился новый альбом ветерана очень впечатляющим, каждая из композиций — это настоящее золото, проходных номеров здесь просто нет. Музыка Тэйлора одновременно звучит как что-то очень хорошо знакомое, но при этом и совершенно новое. Вряд ли 40 лет назад он играл как-то иначе, но записанная в 2010-м при помощи сверхсовременных технологий она звучит совсем по-другому. Тэйлор поет сам — на английском и на своем родном аканском языке. Поет о разных вещах, преимущественно очень простых и понятных: каждая из композиций сопровождена его небольшими комментариями — эта вещь основывается на мотиве традиционной ганской колыбельной, эту я написал, когда от меня ушла жена и я страдал от любви, эта рассказывает о двух вечно враждующих деревнях, а эта посвящена африканским женщинам и тому, как они двигают своими задницами. Отдельно выделяется инструментальная композиция «Kwame», посвященная Кваме Нкрума, первому президенту Ганы, известного своими пан-африканскими взглядами и которого Тэйлор называет величайшим африканским лидером.
Для тех, кто любит африканскую музыку — эта пластинка абсолютно обязательна, настоящая классика, которая должна навсегда вписать имя Эбо Тэйлора в один ряд с именем его друга Фела Кути — самыми золотыми буквами.

http://www.strut-records.com/

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.