HEADZ.FM

Декабрь 24th, 2010

Maddslinky — «Make A Change»

maddslinky make a change

Maddslinky — «Make A Change»,
Tru Thoughts, 2010

Несколько запоздалая реакция на один из ожидаемых и важных альбомов уходящего 2010-го — новая работа Дейва Джонса aka Zed Bias на лэйбле Tru Thoughts в его старинной ипостаси Maddslinky. Под этим именем Джонс выступал еще в эпоху расцвета «bruk» — лондонского брокен-бита — альбом «Make Your Piece» выходил на ключевом для направления лэйбле Laws Of Motion, и, безусловно, был очень значимой работой для того времени. Манчестерец Дейв Джонс — музыкант интереснейший, он всегда находился на стыке сразу нескольких стилей, выпуская много разной ломаной музыки — ту-степ, драм-н-бэйс, брокен бит, позже дабстеп и прочую музыку с упором на бас, много разного материала не поддающегося четкому жанровому описанию. Многие помнят его ту-степовый проект Phuturistix, отмечавшийся в каталоге лэйбла драм-н-бэйс сообщества Hospital, другим — дороги вещи, который он делал как Zed Bias (пост-bruk альбом 2007-го «Experiments With Biasonics» был очень мощной и также в определенном смысле опередившей время работой).

Что касается нового альбома — то тут вроде бы все понятно: Maddslinky теперь играет дабстеп. Впрочем, он его играл и раньше. Впрочем, не только его одного. Еще в начале лета было выпущено видео на песню «Special» c Омаром на вокале, а чуть позже последовала и упаковка ремиксов, к котооы приложили руку Atjazz, MJ Cole, Toddla T, Simbad и Chimpo. Эта несколько расплывчатая и одновременно отменная композиция только подогрела интерес к альбому, в результате оказавшись далеко не единственным хитом с этой пластинки.
Несколько мощных вокальных партий исполняют на пластинке очень звездные гости — помимо уже упомянутого Омара здесь и прекрасная лирическая Tawiah, и ветеран Mr.Scruff (он, правда, не поет), и гордость Детройта Пол Рэндольф, и работавшие раньше с Джонсом Jenna G, Ghost 1 и Mighty Moe. Одна из главных дабстеповых звезд Skream, называющий Maddslinky своим учителем, приложил руку к треку «50 Shades Of Peng», ставшему в результате самым мрачным номером на альбоме.
От Maddslinky сложно было ожидать чего-то иного в плане битов и их изломанности. Джонс — музыкант, который попробовал себя во всех аспектах этих изломов — а за последние десять лет акценты и любовь публики падали сначала на драм-н-бэйс и ту-степ, а позже на грайм, дабстеп и производные. Где-то посередине остался так называемый брокен-бит или bruk, к которому заслуженно и традиционно относят Мэддслинки-Биаса-Джонса. В музыке манчестреца всегда было больше соула, чем наркотиков — со временем ничего и не изменилось. Наверное, поэтому музыкант, которого многие называют предтечей или как минимум пионером этого самого дабстепа, долгое время оставался в тени музыкантов, представляющих гораздо более молодое поколение. Да и эта пластинка при том, что на дворе 2010-й, слушается не совсем как дабстеп. Кстати, в начале 2011-го Tru Thoughts планируют переиздать ту самую первую работу Madsslinky «Make A Piece» 2003-го — нужны ли дальнейшие комментарии.
Как всегда, попытки разобраться с жанрами и суб-жанрами здесь не особо нужны. Музыка хороша, а как это точно назвать — каждый решит для себя сам. По сути, автор делал то же самое и десять лет назад, и можно рискнуть предположить, что спустя еще десять лет этот альбом Maddslinky 2010-го года будет звучать хорошо. Не в модных битах, ритмах и звучках дело — хорошая танцевальная музыка с душой будет востребована всегда, как бы пафосно это не звучало.

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.