HEADZ.FM

Май 3rd, 2011

20/05/2011: Africa Hitech (Warp Records) live @ Headz.FM night в Шанти

20 мая на вечеринке Headz.FM в клубе Шанти состоится живое выступление проекта Africa Hitech, дуэта Марка Притчарда и Стива Спейсека, которые презентуют свой альбом, выходящий в мае на лэйбле Warp Records.

Africa Hitech – это дуэт двух музыкантов, имена которых значат для электронной музыки слишком много, чтобы попытаться уместить их в рамках стандартного клубного пресс-релиза. Mark Pritchard и Steve Spacek, у каждого из которых за плечами по двадцать лет музыкальных экспериментов, в мае 2011-го наконец выпускают на лэйбле Warp Records свой долгоиграющий альбом «93 Million Miles», ставший результатом их продолжительной дружбы и студийных коллабораций. Марк и Стив впервые начали писать музыку вместе на проекте Притчарда Troubleman, позже была незабвенная пластинка «Turn It On» на Sonar Kollektiv и работа над альбомом Harmonic 313. По стечению обстоятельств оба музыканта покинули Британские острова и теперь живут на другом конце света – в Австралии, и такой поворот судьбы способствовал продолжению их совместного творчества.

По словам самих участников проекта, Africa Hitech – это не просто говорящее название, это целая идеология. Идеология, которая объединяет в себе любовь этих двух музыкантов к широчайшему спектру электронной музыки – от соула и джаза до эйсида, грайма, техно, хауса и афробита, даба и ямайского дэнсхолла. В музыке Africa Hitech Притчард и Спейсек представляют свою любовь к самым прогрессивным направлениям в современной электронике, отдавая при этом дань уважения своим корням, которые в конечном итоге ведут прямиком в Африку.

Еще относительно молодой человек, Марк Притчард имеет такой послужной список, что немного кто в современной электронной музыке сможет с ним говорить на равных. Его карьера стартовала в самом начале 90-х – тогда он работал бок о бок с Ричардом Ди Джеймсом (Aphex Twin) и Томом Миддлтоном. Он был участником Global Communication и Jedi Knights, проектов, без упоминания которых разговор об электронной музыке 90-х был бы несостоятельным (работа Global Communications «76:14″ была включена британской газетой The Guardian в символический список «1000 альбомов, которые нужны послушать прежде, чем вы умрете»). Он делал драм-н-бэйс для LTJ Bukem и Good Looking, под именем Troubleman выпустил потрясающую пластинку на бразильско-ориентированном лэйбле Far Out, а перебравшись несколько лет назад в Сидней, является сегодня ярым пропагандистом и участником мировой дабстеп-коммунны. Два года назад Притчард продолжил свое сотрудничество с Warp Records, который выпустил альбом Марка под псевдонимом Harmonic 313 – «When Machines Exceed Human Intelligence», на котором он обратился к музыке, которая вдохновляла его еще на заре карьеры. Детройтская футуристика (313 – телефонный код Детройта) в сочетании с британским дабстепом и абстрактным хип-хопом – простая и философичная музыка Притчарда не оставляет равнодушных.

Напарник Марка по Africa Hitech, Steve Spacek начал свой путь в середине 90-х в Лондоне, образовав свою группу, которая так и называлась – Spacek.
После выхода дебютного альбома «Curvatia», проект получает заслуженное сравнение с такими артистами как Massive Attack и D’Angelo, а музыкальные журналисты предлагают меткое сравнение, сразу же закрепившееся за музыкантом, «Spacek – это Radiohead современного соула». Творчество Spacek привлекает внимание таких легенд американского хип-хопа, как Mos Def и J Dilla, которые с радостью принимают участие в работе над новыми треками проекта. Вскоре Spacek принимают предложение авторитетного европейского лэйбла !K7, на котором и выходит второй альбом проекта – «Vintage Hi Tech». Пластинка была восторженно встречена слушателями и музыкальными критиками, которые сошлись во мнении о том, что альбом – «это музыкальный даунтемпо-шедевр, не знающий достойного сравнения». 2005-й ознаменовался началом сольный карьеры Стива, который записал для лос-анджелесского лэйбла Sound In Color альбом «Space Shift». Главный хит альбома «Dollar» был спродюсирован ныне покойным Джеймсом Йенси aka J Dilla, чья личность сегодня является абсолютной величиной в мировой андерграунд хип-хоп культуре. Композиция сразу же попала в разряд современной классики, а знаменитый музыкант и ди-джей King Britt сказал об этой вещи: «Если бы Кертис Мэйфилд был бы жив сегодня, то его музыка звучала бы именно так».

Альбом Africa Hitech «93 Million Miles», выходящий в свет в начале мая, установит новую планку в категории так называемой «басс-музыки», и не только. Первым хитом с альбома уже стала вещь «Out In The Streets», которую незамедлительно включили в свои плейлисты Flying Lotus, Benji B, Джайлс Петерсон, Scratcha DVA и многие другие. Кроме того, композиция также вошла в документальный фильм «Wild Hundreds» о знаменитом танцевальном коммьюнити из Чикаго, благодаря которому такие слова как «juke» и «footwork» известны теперь по всему свету. Помимо дани уважения новым танцевальным стилям, Africa Hitech обращаются на новом альбоме к классическому чикагскому хаусу и детройтскому техно, не забывая при этом про эксперименты с дабом, афробитом и джазом. Для большинства такая гремучая смесь могла бы означать настоящую музыкальную катастрофу, но в руках Притчарда и Спейсека она становится удивительным и универсальным путешествием, рассчитанным скорее на преданного и внимательного слушателя, чем на примитивные пляски на танцполе.

20-го мая убедится в этом можно будет воочию, когда оба героя презентуют свою новую работу – в клубе Шанти на вечеринке Headz.FM.

Видео-интервью Africa Hitech:

Album Sampler:

Africa Hitech – 93 Million Miles – Album Sampler by Warp Records

Africa Hitech – Out In The Streets:

Africa Hitech – Out In The Streets by Warp Records

Live set recorded at Benji B’s Deviation night in London, November 2010:

Africa Hi Tech Recorded Live at Deviation 3/11/2010 by Benji B

__________________________
20 мая, пятница, 21.00
Headz.FM night @ Shanti
Africa Hitech live

also: Studitsky, Rasskazov, Lay-far, Nikulin

Вход свободный, Facecontrol

Мясницкий проезд 2/1, +7 495 7836868,
www.shanti.ru

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.