HEADZ.FM

Май 11th, 2011

Africa Hitech: Q & A

20 мая впервые в Москве вместе выступят Марк Притчард и Стив Спейсек – два музыканта, с недавних пор известные как AFRICA HITECH. Больше девяти лет назад Марк и Стив начали свои эксперименты в отчаянных сферах булькающего детройтского техно, футуристичного соула и жестокого ямайского дэнсхолла. Чем это обернулось в 2011-м – можно услышать на их новом альбоме «93 Million Miles» и живом выступлении саундсистемы Притчарда и Спейсека – 20 мая в Шанти. Перед первым московским сетом Africa Hitech – несколько дежурных вопросов.


Марк, Стив, вы работаете над совместными проектами уже на протяжении многих лет. Расскажите, когда вы встретились впервые?

Стив Спейсек (Steve Spacek): Дело было в начале 2000-х – нас подписали на Island Records, Island Blue, лейбл Ross Island, и так через общих друзей я познакомился с Марком.

Марк Причард (Mark Pritchard): Да, тогда Стив принял участие в записи второго альбома Troubleman, который вышел на лейбле Far Out Recordings в 2004 году. Мы засели на неделю в студии и сделали два трека, один из которых попал на альбом, а другой вышел несколько лет спустя на лейбле Sonar Kollektiv. А 6 лет назад мы оба переехали в Сидней и сейчас живем приблизительно в 10 минутах ходьбы друг от друга.


Когда же вы начали работать над проектом Africa Hitech официально?

МП: Мы стали писать совместные треки после того, как переехали в Австралию. Мы начали собираться в студии, обмениваться идеями, а также совместно диджеить. Когда в 2007 году мы поехали в Торонто в качестве преподавателей Red Bull Music Academy – записали трек ‘Blen’, наш первый синг. Там у нас родилось множество интересных идей. Затем в рамках двухнедельной сессии Red Bull ‘A Class of its Own’ в Кельне, куда были приглашены различные лекторы и участники Red Bull Music Academy, мы записали композицию ‘Gangslap’, а также ‘Sound of Tomorrow’. И после этого мы попросту продолжили работу над совместными вещами.


Как вы принимали решение о том, какие из ваших совместных вещей вписываются в проект Africa Hitech, а какие нет?

МП: Вообще это был естественный процесс – чем больше мы работали над альбомом Africa Hitech, тем больше идеи начинали обретать общий смысл. Вы же понимаете, мы работаем в самых различных жанрах и иногда задаемся вопросом: “подходит ли этот трек для данного проекта, или же его стоит отложить на потом”, в то же время мы любим делать неожиданные сюрпризы.


Расскажите, откуда вы черпали вдохновение для проекта Africa Hitech?

МП: Мы оба выросли примерно в одно время в Великобритании и имеем очень схожее музыкальное прошлое. Огромное влияние на всю танцевальную музыку, появившуюся за последние 20 лет в Британии, оказала так называемая культура саунд-систем. Как следствие этого основной состовляющей всех этих жанров и стилей является бас.

СС: Да, одним из ключевых элементов музыки Africa Hitech является басс – как отголосок реггей, накладываемый нами в рамках проекта на различные музыкальные явления. Надо отметить, это по-настоящему важная часть музыкальной сцены Великобритании. Всепроникающая культура карибского региона является одной из составляющих той музыки, которую мы делаем. Я полагаю, что вне зависимости от того, в каком жанре мы работаем, в нашей музыке будет чувствуваться ее влияние.


Написание музыки – это медитативный процесс. Отличается ли ваш совместный рабочий процесс от индивидуального?

МП: Мы со Стивом занимаемся музыкой по одному и тому же ряду причин – для нас это своего рода освобождение, попытка уйти от действительности – некоторые называют это медитацией – это нечто очень личное… Со стороны весь процесс, наверное, выглядит странно – мы просто пишем музыку, даже особо не разговаривая друг с другом. Это конечно не означает, что мы постоянно молчим – просто в студии нет места дискуссиям… То есть, работая вместе, мы ощущаем себя так, как будто мы работаем поодиночке.


Как вы считаете, Africa Hitech всегда будет дуэтом Марка Причарда и Стива Спейсека, или же вы планируете работать с другими музыкантами?

СС: Конечно в будущем было бы интересно поработать с некоторыми из наших любимых музыкантов. Надеюсь, все впереди! Безусловно, костяк проекта – это Марк и я, но мы всегда открыты для новых идей и не хотим ограничивать себя в самовыражении.


Будучи непосредственными свидетелями и участниками музыкальной эволюции на протяжении последних 15-20 лет, что вы думаете о будущем музыки?

МП: Кажется, что творческий процесс стал более свободным – люди больше не боятся работать в различных стилях и пробовать что-то новое. Раньше продюсеры и музыканты часто опасались, что их могут заподозрить в следовании тенденциям и трендам. Сейчас же люди более открыты, у них есть желание пробовать новые вещи, при этом оставаясь верными себе. Так музыка и прогрессирует. Если взять определенные музыкальные влияния и перенести их на новую почву, может получиться что-то очень интересное.


Означает ли это, что больше не будет того множества псевдонимов и масок Марка Причарда?

МП: На самом деле я пытаюсь сократить их количество до минимума. Сейчас уже нет смысла в многочисленных псевдонимах, но может потребоваться новое название для какого-нибудь свежего совместного проекта, как например Africa Hitech. В 90-е я хотел, чтобы музыка говорила сама за себя. Если ты делал техно, а затем вдруг хотел выпустить хаус или драм’н’бейс трек, то понимал, что люди отнеслись бы к этому предвзято, поэтому единственным выходом было создание множества псевдонимов. Повторюсь – сейчас, как мне кажется, люди более открыты для восприятия нового!


Стив, с момента выхода твоего последнего сольного альбома прошло достаточно много времени. Над чем ты сейчас работаешь?

СС: За последние несколько лет я записал много новой музыки, которая ждет своего череда… я работаю над новым сольным альбомом – мне просто не хватает времени сесть за него как следует. Также у меня есть совместный проект с австралийским продюсером Katalyst, который называется Space Invadas. Мы планируем живые выступления с 5 музыкантами на сцене. Это более прямолинейная музыка – такая смесь традиционного хип-хопа и соула с изюминкой – без нее никуда. Я так же планирую работу над новой пластинкой Black Pocket.


Расскажи про вашу совместную работу с новозеландской группой Electric Wire Hustle?

СС: Я познакомился с ребятами в Новой Зеландии в рамках RBMA. В то время они еще только формировали группу. Я остновился дома у Тая – он отличный парень – мы просто джемили в студии, в Logic были сделаны кое-какие биты, и в итоге у нас получился трек ‘Longtime’.


Что ж, после 6 лет, проведенных в Австралии, вы привыкли к новому образу жизни?

МП: Да, я думаю, мы почувствовали себя расслабленными в первый же день!
СС: Поверь мне, здесь настоящий рай! Эта часть мира просто бесподобна.

Интервью: http://thecorner.co.nz/

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.