HEADZ.FM

Июнь 19th, 2011

Dego — «A Wha’ Him Deh Pon?»

Dego — «A Wha’ Him Deh Pon?»,
2000Black, 2011

Возвращение Dego с новым сольным альбомом стоит назвать скорее нежданным, чем долгожданным. Казалось, оставивший на произвол судьбы музыкальное движение, родоначальником и лидером которого он был и остается, и переехав в Нью-Йорк, Dego вернулся с превосходным лонгплеером — и это очередной признак того, что дела в broken beat королевстве налаживаются.
Dego (в миру Деннис Макферлейн) — это одна вторая половина 4Hero, причем, традиционно считается, что Dego ответственнен за «темную сторону» творчества кутового британского дуэта. Также на счету Dego такие проекты как Tek9, 2000Black (вместе с Kaidi Tatham), Silhouette Brown, и конечно же сам лэйбл 2000Black, названный в честь одноименной композиции Роя Айерса и ставший на рубеже тысячелетий звукозаписывающей студией номер один для лондонского broken beat коммьюнити. Кроме того, Dego был одним из людей, основавших легендарные вечеринки Co-op в лондонском Plastic People.

Того, кто ждал от Dego свежих откровений или радикально нового звучания, может постичь разочарование: мэтр, по сути, начал с того же места, где вся история и остановилась некоторое время назад. И хотя в первом же треке голосом прекрасной Шарлин Хектор автор предлагает «перевернуть страницу и начать все сначала», этот альбом не принесет ничего нового поклонникам творчества Dego и всего жанра (хотя все новое, как известно, это хорошо забытое старое). «A Wha’ Him Deh Pon» можно перевести с ямайского примерно как «и чего он делает?», «как у него дела?» — вопрос, которой после прослушивания альбома, становится риторическим. Дела у Dego в порядке — альбом получился замечательным, очень солнечным и летним, и имеет все шансы войти в число лучших работ этого года. Конечно же, не обошлось без звездного состава приглашенных гостей — к работе над альбомом Dego подтянул среди прочих таких людей как Taylor McFerrin, Kaidi Tatham, Nia Andrews, Sharlene Hector, Nadine Charles и Georgia Anne Muldrow. Всего на альбоме двадцать дорожек — тут есть как короткие инструментальные зарисовки, которыми должны послужить достойным уроком минимализма современному «поколению битмейкеров» и модных саунд-дизайнеров, так и полноценные вокальные композиции, на которых автор позволяет во всей красе раскрыться талантам приглашенных певиц.

Олдскульные синтезаторные арпеджио, отсылающие в эпоху эсид-хауса, прифанкованные басовые партии, тончайший соул-грув и атмосфера какого-то космического безумия — все привычные ингридиенты на месте.
В общепринятой сетке жанровых категорий «A Wha’ Him Deh Pon?» теряется где-то между диско, соулом, дабстепом и электро-фанком. И если «Sparkling Minds» и «Until It’s Done» звучат как классические брокен-бит хиты, то, например, вещь «Love & Hate» с Obenewa на вокале — это уже совершеннейший Майкл Джексон тридцатилетней давности, которая отлично демонстрирует всю призрачность грани между поп-музыкой и андерграундом. «Late Night Fright» — своеобразный трибьют драм-н-бэйс молодости музыканта, а «Dego’s Dancehall Cry» удивитьльным образом напоминает творчество Africa Hitech, записанных критиками в число главных пост-дабстеповых артистов. А такие произведения как инструментальная «Monday Blues» или сделанная вместе с Тэйлором Макферрином «Interlude» вообще с трудом поддаются четкому жанровому описанию. Завершающий трек альбома называется «The Monarch» — и с этим тоже не поспоришь, король эклектики Dego подтверждает свой титул. Альбом выйдет в цифровом виде и как компакт-диск, поклонникам винила придется довольствоваться 12-дюймовым синглом c тремя треками.

http://2000black.com/

d e g o ‘Monday Blues’ from 2000black on Vimeo.

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.