HEADZ.FM

Август 10th, 2011

Shuya Okino — «Destiny»

Shuya Okino — «Destiny»,
Extra Freedom / Village Again Records, 2011

Новая долгоиграющая пластинка Сюи Окино, старшего из братьев Окино, известных как Kyoto Jazz Massive, не может не стать отличной новостью для поклонников творчества японского проекта. В отстутствии нового альбома KJM, которого, похоже, ждать не приходится, новая работа Shuya Okino «Destiny» — безусловно, отличная, хотя и не совсем полноценная замена.

«Desiny» стал достойным продолжением альбома «United Legends», который Сюя Окино выпустил пять лет назад. И если «United Legends», на котором каждый из треков представлял собой коллаборацию с кем-то из приглашенных звезд европейской или американской сцены, был более абстрактной и далеко не клубной работой, то новый альбом японского мастера это однозначно — музыка для дискотеки. Вокальные функции были отданы на откуп трем замечательным американским женщинам и одному британцу. На альбоме поют Navasha Daya из афро-джазового коллектива Fertile Ground, жительница Детройта Divinity, известная по работе с Piranhahead, столь любимая Сюей вокалистка Brand New HeaviesN’dea Davenport, а также главный голос британского соула Пит Симпсон, известный своими коллаборациями с Joey Negro и Domu. Благодаря их голосам музыка Сюи Окино сверкает в отблесках диско-шаров и брызгах шампанского — сверхпозитивный и по-хорошему буржуазный настрой сквозит в каждом треке. Сама пластинка тоже сделана замечательно — двадцатистраничный буклет в книжной обложке, где на десятке разворотов Сюя позирует в костюме модного токийского брэнда Wacko Maria. Токийские джазовые ди-джеи всегда одевались лучше всех, и хотя Сюя известен как основатель Kyoto Jazz Massive — он уже, строго говоря, столичный человек, так как двадцать лет, по сути, живет и работает преимущественно в Токио. Здесь находится его заведение, настоящая токийская джазовая Мекка — клуб The Room, за барной стойкой которого можно легко встретить участников Soil & Pimp Sessions, Root Soul или Cro Magnon. Многие из завсегдатаев The Room, конечно же, отметились и на альбоме — собственно пластинка была спродюсирована Кэнити Икэдой, басистом диско-фанкового проекта Root Soul, много лет сотрудничающего с Сюей Окино. Видео на трек «Give Your Love A Chance» (кстати, с вокалом Клары Хилл) было как раз снято в стенах клуба The Room — в качестве актеров снялись многие выдающиеся персонажи токийской джазовой или, если угодно, «нью-джазовой» тусовки, очень яркого музыкального сообщества, которое год за годом производит на свет все новые и новые имена и таланты.

Музыкальную концепцию, стоящую за этим альбомом, можно в двух словах описать как «джаз встречается с буги». Сюя и Кен Икэда вдохновлялись любимыми диско-буги пластинками — среди которых, например, вещь «Still In Love» — хит популярнейшей команды Rose Royce, который японцы при помощи как всегда удивительного вокала Наваши Дайя превратили в мощнейший танцпольный боевик, в котором это самое буги и чистейшей воды джаз гармонично перемешиваются в одном стакане. «Still In Love» и еще три композиции с альбома выходили еще весной в виде винилового релиза на лэйбле Especial Records, принадлежащего младшему брату Окино — Ёсихиро, и с тех пор эта композиция уже прочно осела в арсеналах ди-джеев по всему миру. Другим хитом нового альбома стала «Sun Wlll Rise» c Divinity — вещь также выходившая уже на Especial Records два года назад — но для альбома была сделана новая аранжировка, которая придется по душе поклонникам Chic и Sister Sledge. Среди других кавер-версий на альбоме — обработка Нормана Коннорса «Look Ahead», классика клубного джаза, также любимая ди-джеями гараж-хаус сцены (на оригинальной композиции звучит голос Глории Джонс, а у Сюи Окино эту вещь прекрасно исполняет N’dea Davenport), классику rare groove и acid jazz эпохи «Take A Look At Yourself» от Эдди Расса (Eddie Russ) и соул-джазовая композиция 1982 года «Holding You, Loving You» Дона Блэкмена в исполнении Пита Симпсона.
Композиции, принадлежащие перу самого Окино или его парнетра по этому проекту Кэнити Икэда, выдержаны в том же самом буги ключе — отличные midеtempo вещи на альбоме соседствуют с композициями, которым самое место на больших хаус-танцполах. Одним словом, еще одна превосходная работа от яркого японского коммьюнити и очередная порция апплодисментов в адрес Shuya Okino.

http://www.kyotojazzmassive.com/

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.