HEADZ.FM

Август 31st, 2011

интервью с Dego: «Я надеюсь, что люди осознают истинную ценность музыки»

24 сентября в Москве отыграет половина дуэта 4HeroДеннис Макферлейн или просто DEGO. В 2011-м он наконец вернулся из творческого отпуска и выпустил отличный альбом под названием «A Wha’ Him Deh Pon?, который и едет презентовать в Москву: вечеринка Headz.FM с участием Dego и другого яркого лондонского персонажа MC Motet состоится в клубе Шанти. По случаю первого визита легендарного музыканта — несколько вопросов, о новом альбоме, 4Hero и просто любимой музыке.

Деннис, ты выпускаешь пластинки уже более 20 лет. Скажи, когда ты решил заниматься музыкой на постоянной основе?

Меня уволили с моей дневной работы и я подумал: “пошло все к чертям — мне нечего терять”. Ушел в музыку с головой в 91-м.

Скажи, что означает название твоего нового альбома “A Wha’ Him Deh Pon?” ?

Я родился в Лондоне, но корни у меня ямайские. С ямайского название переводится как “Что он задумал? или “Что он делает?”

Твой свежий альбом содержит классические элементы более ранних работ с твоим узнаваемым подчерком. Расскажи о процессе создания альбома.

Я записал порядка 50 треков и выбрал наиболее подходящие для альбома. Обычно я работаю несколько иначе – записываю треков 14 и выбираю из них 10. В этот раз я решил включить более широкий спектр элементов и темпов. Я хотел сделать очень разносторонний альбом!!! Думаю, что если я буду выпускать больше альбомов, то смогу охватить большее количество жанров. Это даст людям понимание того, что я из себя представляю и куда двигаюсь в музыкальном плане.

“A Wha’ Him Deh Pon?” имеет очень теплое и органичное звучание – ты все еще используешь аналоговые синтезаторы? Расскажи, пожалуйста о своей студии.


В Нью-Йорке у меня есть небольшой сетап, который включает в себя синтезаторы Minimoog, Moog Prodigy, Korg Polysix, Roland Juno 106 и Super Jupiter, микрофонный преамп Lordamercy, сделанный под заказ, Apogee Duet, Logic 6,8 и 9 (не спрашивайте, зачем мне нужны все три версии). В Лондоне у меня хранятся (или находятся в пользовании друзей) Oberheim OB-xa, Roland JX-3P, Paraphonic 505, TB303, Fender Rhodes, Arp Omni и Solina, Moog Source, Polymoog, басс гитара, различные педали эффектов и перкуссия.

Совместная работа с другими музыкантами является неотъемлемой частью твоей музыкальной карьеры. Расскажи о наиболее памятном для тебя музыкальном сотрудничестве. С кем бы ты хотел поработать в будущем?

Пожалуй самым лучшим и незабываемым опытом для меня была совместная работа с господином Ларри Мизеллом (Larry Mizell). Он и его жена прекрасные и очень добрые люди! С кем я хочу поработать над будущим альбомом, так это с Mensah, Matt Lord и Kaidi Tatham – в любом случае, это моя команда!

Твой саунд, как и все твоя музыкальная карьера (от создания пиратской станции Strong Island до основания лейбла Reinforced Records и далее) имеет неразрывную связь с Лондоном. Как повлиял на тебя лично и что привнес в твое звучание переезд в Нью-Йорк?

Нью-Йорк показал мне лишь то, что это отличное место для жизни, несмотря на огромную популяцию крыс, холодные зимы и лицемерный народ! Что касается музыки, то Нью-Йорк потерял ту творческую магию, свою изюминку. Лондон разобъет Нью-Йорку на голову! Я серъезно, кто здесь что-либо делает за исключением инди-груп в Уильямсбурге? Нью-Йорк спекся к 2002 году, мои друзья говорят, что еще в конце 90-х. В Лондоне мы постоянно переосмысливаем вещи, поэтому постоянно развиваются новые музыкальные сцены. Может быть я не вращаюсь в “нужных кругах” в Нью-Йорке, но в данный момент лондонская саунд-система со своими новинками на дабплейтах просто разнесет Нью-Йорк в щепки! Да, я люблю бахвалиться на этот счет!

Назови наиболее влиятельного музыканта (его работу), который, на твой взгляд, помог сформировать Broken Beat как жанр? Почему?

Ох уж этот broken beat! Во-первых, я не люблю этот термин, поскольку люди его постоянно неверно интерпритировали. Все думали, что broken beat — это только “future rage” и “loose lips”, но они заблуждались. Звучание Западного Лондона – это скорее мироощущение, нежели определенный грув. Оно отражало множество влияний: reggae, dub, electro, house, hip hop и soul. Я думаю лидерами в этой сфере были IG Culture, Bugz in the Attic и Domu, который недавно отошел от дел. Они сформировали это движение, не следуя какому-то одному жанру, но привнося все более новые влияния, которые изменяли грув, атмосферу и глубину треков.

Из буклета к последнему альбому 4Hero “Play With The Changes” становится очевидным, что авторство композиций принадлежит либо тебе, либо Марку Мэку. Скажи, этот альбом записывался раздельно, а затем выпускался совместно, как, например “Speakerboxxx/The Love Below” у Outkast? Расскажи о творческом процессе его создания.

Мы с Марком не продюсировали совместно со времен альбома “Two Pages”. Конечно я играл на клавишных на некоторых треках – но это не целый альбом. Вообще это непроизвольный выбор – просто так получилось. Даже работа над проектами Jacobs Optical Stairway и (по большей части) Tom & Jerry велась раздельно. Конечно мы планировали поработать совместно на последнем альбоме, но Марк живет вне Лондона, а у меня нет машины – ну вы знаете, какими ленивыми бывают порой музыканты (смеется). Это похоже на зрелый брак, когда дети уже выросли и покинули родительский дом. Внезапно ты узнаешь, что твоя прекрасная половина желает совершить путешествие в 7-е измерение, а ты просто хочешь остаться дома и мастерить модели поездов. И вот в момент, когда ты мечтаешь о том, что твоя пассия приготовит тебе вкуснейшее кассуле, она оставляет все кулинарные книги на столе с запиской “Всего хорошего, увидимся на свадьбе Шейлы (нашей дочери)!”.

Твои впечатления от музыкальной сцены 2011 года? Какие новые музыканты тебя вдохновляют?

Сцена? Какая сцена? Вообще я не очень-то слежу за тенденциями. Каждый раз, когда я пытаюсь узнать о положении музыкальных дел, я слышу жалобы других, а когда мне кто-нибудь что-нибудь рекомендует, то в итоге я ворочу от этого нос. Я научился фокусироаться на собственных предпочтениях и продолжаю слушать музыку вне зависимости от ее степени модности и актуальности. По правде говоря, я скорее предпочту быть старомодным. Тем не менее, в настоящий момент мне очень нравится новый проект ESO (Electronic Street Orchestra) у Waajeed, сингл Machinedrum на Mu, King Midas и Cosmos, Samiyam, мистер Kaidi Tatham, Floating Points, Thundercat, Rockers Society, альбом Taylor McFerrin, кроме того, я все еще слушаю любимую мной хулиганку Mutsumi, продюсируемую Maurice Fulton.

Назови свой самый любимый музыкальный альбом (не из собственной дискографии)

Помнится я был фанатом альбома “Gears” Johnny Hammond. Ни кому не позволю сказать что-либо плохое про этот альбом или Mizell Brothers (которые его спродюсировали). Я надеру зад любому, кто посмеет усомниться в их крутизне! Вы слышали меня? ЛЮБОМУ!

Твой независимый лейбл носит название 2000Black, которое родилось благодаря композиции Roy Ayers и Fela Kuti “2000 Blacks Got To Be Free”. Что стоит ожидать от лейбла в ближайшем будущем?

Недавно я вернулся к выпуску пластинок и совсем скоро на 2000Black выйдет несколько 12”. Кроме того поздней осенью на лейбле ожидается выход 2 новых альбомов. Вообще в настоящее время моя цель – это постоянный выпуск новой музыки на лейбле.

Как ты думаешь, какое будущее у твоей музыки и музыки в целом?


Я надеюсь, что музыкальный рынок станет более творческим и люди осознают истинную ценность музыки, ведь сейчас к ней относятся так, как будто она не имеет никакой ценности.

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.