HEADZ.FM

Декабрь 17th, 2011

Opolopo – «Mutants»

Opolopo – «Mutants»,
Tokyo Dawn Records, 2011

Мюнхенский лэйбл Tokyo Dawn Records, который после своего второго рождения пару лет назад не перестает радовать замечательной музыкой, выпустил сборник ремиксов от шведа Opolopo – и это замечательный повод написать об этом выдающемся продюсере. «Opolopo» в переводе с языка народа йоруба означает «много», и это слово действительно очень точно характеризует творчество шведа Петера Майора, которое многообразно и неизменно превосходно. В последние годы он упорно завоевывал свою сегодняшюю репутацию одного из лучших скандинавских музыкантов, играющих в поле «черной музыки», и мало кто может похвастаться подобными успехами.
Он выступает с ди-джейскими сетами и живыми концертами по всему миру – от Токио до Лондона, выпускается на больших и очень больших лэйблах (в его дискографии записи как на независимых Tru Thoughts, Swedish Brandy и Especial, так и на мощных коммерческих JVC Japan и Warner Brothers), делает отменные бутлеги на Майкла Джексона, Эрику Баду и Марвина Гея, продюсирует замечательную вокалистку и по совместительству собственную жену Amalia, под псевдонимом Actual Proof записывает моднейший хаус (не пропустите, в частности, его пластинку «The Grit», вышедшую не так давно у его соотечественника Mad Mats‘а на лэйбле Local Talk), коллаборационирует с такими замечательными личностями как Dudley Perkins, Craig David, Mr. V, Lanu, Simon Grey, Mpho Skeef, Eska, Sacha Williamson и легендарной американской командой Dazz Band – перечеслять все заслуги Opolopo можно очень долго. И кстати – если спросить у лондонских корифеев брокен-бита и электронного фанка вроде Seiji или Simbad, о том, что сейчас творится с этим «исконно лондонским» жанром, то скорее всего они скажут что-то вроде: «брокен-бит умер, но, правда, последняя пластинка Opolopo – это нечто потрясающее». Им же вторит и небезызвестный Лоран Гарнье, который хвалит творчество шведа в следующих выражениях: «This is a BIG one. Fuck that’s good!»

«Mutants» – это сборник ремиксов разных лет от Opolopo, есть здесь и хорошо знакомые вещи, и совсем новые, выпущенные в свет впервые на этом сборнике. Душевное диско, глубокий хаус c классическим оттенком, космический брокен-бит, кислотный фанк, замешанный на хип-хопе и соуле в исполнении лучших мастеров жанра (тут и королева spoken word Урсула Рукер, и непревзойденные мастера жанра вроде Capitol A, Colonel Red и Eric Rico, и даже супер-звезды вроде Talib Kweli): жанровое разнообразие этой классной музыки льется, как бальзам на душу. Отдельных восторгов, конечно же, заслуживает ремикс Opolopo на композицию «1960 What?» американского соул-джазового вокалиста Грегори Портера, которая долгое время оставалась секретным ди-джейским оружием, и вот, наконец, вышла официально – этот вариант танцевального джаза в исполнении номинанта на Грэмми и ремиксе шведского ди-джея убийственно работает в любых ситуациях. Впрочем, эти же слова можно сказать про абсолютное большинство ремиксов, вошедших в «Mutants» – очень разных, но отмеченных жирным знаком качества.
Превосходный сборник, открывающий, как это не удивительно, всего лишь несколько граней таланта его автора. Знакомьтесь, кто не знал: это Opolopo.

www.opolopo.com
tokyodawn.net

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.