HEADZ.FM

Январь 30th, 2012

10 альбомов 2011 года

В 2011-м в свет вышло очень много замечательной музыки, о которой хотелось рассказать. Предлагаем Вашему вниманию обзор десяти интереснейших пластинок, о которых написать было обязательно нужно. Mark de Clive-Lowe, Julien Dyne, Marsmobil, Dwight Trible, Makossa & Megablast, Opolopo, Little Dragon, Colonel Red, Git, M-Swift presents Marcus Begg — музыка этих людей прекрасно звучала в 2011-м, и будет звучать ничуть не хуже в новом году. Это ни в коем случае не список из «10 лучших альбомов», хотя каждая из перечисленных пластинок заслуживает того, чтобы попасть в это число. Просто, это те вещи, которые заслуживают о том, чтобы они говорили больше: очень хотелось о них написать еще в году ушедшем, поэтому — лучше позже, чем никогда.

Mark de Clive-Lowe — «Renegades»,
Tru Thoughts, 2011

Херби Хэнкок 21-го века, человек, стоящий за миллионом потрясающих композиций, безумнейший музыкант, выступающий вживую — это все о нем. Речь идет о Марке де Клайв-Лоуве — одном из главных героев соул-музыки будущего, которая, тем не менее — здесь и сейчас. Вам бы стоило выдумать собственный эпитет к творчеству Марка — и это неизменно произойдет после того, как вы послушаете его новый альбом, или любую из студийных записей прошлых лет или же одно из сумасшедших живых шоу, которые он играет по всему миру.

Рассказывать про де Клайв-Лоува можно довольно долго — и вряд ли кто-то сделает это лучше, чем его давний подельник и единомышленник DJ Spinna, который попробовал уложить всю эту историю в почти двухчасовм миксе «The Best Of MdCL», в котором чего только нет — наилучший вариант узнать краткое содердание предыдущих серий, если вам кажется, что вы что-то упустили.

«Renegades» стал первым полноценным долгоиграющим альбомом Марка после того, как несколько лет назад он покинул Лондон и обосновался в Лос-Анджелесе. Прожив целое десятилетие в столице Британии, Марк был одной из центральной фигур местной broken beat сцены (или как предпочитали говорить сами лондонцы — «bruk»), которая теперь фактически перестала быть тем важным движением, которым она была когда-то. Крестный отец «bruk» культуры и создатель знакового лэйбла 2000Black Денис Макферлейн (он же Dego из 4Hero) теперь проживает в Нью-Йорке, еще один культовый деятель движения Доминик Стэнтон aka Domu предпочел вообще отойти от музыкальных дел, Seiji интерсуется преимущественно «фанки» музыкой и дабстепом, а Bugz In The Attic фактически перестали делать музыку вместе. Именно в свете всех этих событий последних лет новый альбом Марка, который выходит на мощном британском лйэбле Tru Thoughts, играет такое большое значение для сцены в целом. От новой работы MdCL стоило ожидать выхода на новый уровень — и ожидания оправдываются. Автор задает себе новую очень высокую планку и с честью берет эту высоту. «Renegades» — это очень серьезная и зрелого мастера, в которой есть все, что нужно для классного альбома — несколько абсолютных хитов, новизна и эксперименты, а главное — четкое музыкальное видение того, что, как и зачем.
Основным голосом «Renegades» стала американская вокалистка Nia Andrews, которая успела поработать с Dego из 4Hero и Шафиком Хуссейном из Sa-Ra Creative Partners, но тем не менее, пока остается для большинства совсем новым голосом. Возможно, благодаря этому этот альбом звучит так отлично и свежо, и вполне логично будет предположить, что после «Renegades» девушка будет нарасхват. Любимый голос и давняя напарница Марка по живым выступлениям Bembe Segue на новом альбоме солирует только на одной композиции «Push», которая поэтому звучит немного ностальгически. Среди других гостей — не менее замечательные и хорошо знакомые персонажи — уже упомянутый Dego, который вместе с Tawiah на вокале помогли Марку создать стремительный космический грув на «Broken Orders», замечательный вмериканский певец Ovasoul7, с которым Марк неоднократно работал и раньше, а также камерунская вокалистка Sandra Nkake, которая украсила своим голосом красивейшую этно-соул композицию «Alabi», ставшей одновременно вступлением и завершением всего альбома. Партии живых инструментов, которых на альбоме, конечно же, огромное множество, исполнены замечательными музыкантами, среди которых, например, удивительный калифорнийский музыкант и композитор Miguel Atwood-Atkinson, переигрывавший со своим оркестром J-Dilla и Артура Верокаи, потрясающий барабанщик Lil John Roberts, играющий у огромного количества американских звезд от Джорджа Дьюка до Джанет Джексон, гитарист Майк Файнголд, гастролирующий с Эрикой Баду.

«Я прожил целое десятилетие в Лондоне, и это время сформировало меня как продюсера. Британская клубная культура в особенности отвественна в моем музыкальном образовании. В Калифорнии солнце светит каждый день, здесь совершенно другая музыкальная традиция и другие музыканты со своими собственными влияниями. Было просто здорово попробовать выразить все это в одной работе» — вот что говорит Марк де Клайв про свою новую пластинку. Альбом посвящен отцу Марка, который ушел из жизни в 2011-м — именно ему, мы, скорее всего, обязаны такому удивительному музыкальному воспитанию сына и то, как его сын взрослеет одной своей работы к другой, должно вызывать заслуженную гордость.

http://www.tru-thoughts.co.uk/
http://www.markdeclivelowe.net/

Dwight Trible — «Cosmic»,
Katalyst Entertainment, 2011

«Cosmic» — это новая работа американского джазового вокалиста Dwight Trible, которую уже сегодня можно отнести в разряд будущей классики. Дуайт Трайбл совершенно точно знаком молодой аудитории по вокалу на современной классике «You Gotta Have Freedom» супер-группы Build An Ark или же по совместному альбому с The Life Force Trio, выходившему в 2005-м на Ninja Tune при участии всего цвета американской бит-сцены вроде J Dilla, Madlib, Sa-Ra, Daedalus, Georgia Anne Muldrow и многих других. Впрочем эти замечательные работы — это всего лишь короткие эпизоды в его внушительной дискографии, в которой также присутствуют коллаборации с гораздо более значимыми для поклонников класического джаза именами вроде Фэроу Сандерса (Дуайт является основным вокалистом Pharoah Sanders Quartet), Оскара Брауна Старшего, Нормана Коннорса, Гарри Белафонте и еще целого ряда других замечательных джазовых ветеранов.

Сегодня мужские джазовые вокалисты — явление совсем не частое, а когда вокалист может использовать свой голос не просто как один из инструментов музыки, а нечто большее — это явление практически уникальное. Голос Дуайта завораживает, заставляет сопереживать и погружает в свою особенную вселенную, полностью оправдывая название этого альбома — музыка действительно совершенно космическая. И оригинальные композиции, и кавер-версии на произведения таких легенд как Дюк Эллингтон, Нина Симоне и Гэри Бартц (кавер-версия его стандарта «I’ve Known Rivers» заслуживает отдельного упоминания) — все звучит совершенно волшебно. Этот альбом — умная, красивая проповедь, которую хочется слушать и верить ей.
На «Cosmic» Dwight Trible и его звездная команда переходят от тягучих, медитативных композиций, к которым хочется прибавить эпитет «религиозный» (в английском есть более точное слово — «spiritual») до свигующих, практически танцевальных вещей (вроде превосходной обработки «In The Beginning GOD» Дюка Эллингтона) , которые могли бы звучать на танцевальных площадках (только где есть такие танцполы?). Конечно же, не обошлось здесь и без этнических мотивов и сюжетов — на таких композициях как «Algeriangeles» и «It’s All About Love» музыканты уходят в область афро-джаза.
В работе над этим альбомом, который логически продолжает предыдущую пластинку музыканта «Living Water», принял участие целый ряд выдающихся музыкантов, среди которых пианист John Beasley, номинировавшийся на Грэмми и работавший с Майлсом Дэвисом и Серхио Мендесом, и перкуссионист Munyungo Jackson, игравший с тем же Дэвисом и Стиви Вандером.
Среди мешанины из разного сорта электронного степа, разухабистой фанки-джаззи-диско бессмысленности, бесконечных эдитов, бездушной «соулфул» музыки и прочих претензий на актуальность, такая музыка как альбом Dwight Trible звучит не просто как бальзам на душу, а почти как музыка сверхестественная, не от времени и мира сего.

Dwight Trible Cosmic Band — Mothership — Live at the Blue Whale

http://dwighttrible.com/

Opolopo — «Mutants»,
Tokyo Dawn Records, 2011

Мюнхенский лэйбл Tokyo Dawn Records, который после своего второго рождения пару лет назад не перестает радовать замечательной музыкой, выпустил сборник ремиксов от шведа Opolopo — и это замечательный повод написать об этом выдающемся продюсере. «Opolopo» в переводе с языка народа йоруба означает «много», и это слово действительно очень точно характеризует творчество шведа Петера Майора, которое многообразно и неизменно превосходно. В последние годы он упорно завоевывал свою сегодняшюю репутацию одного из лучших скандинавских музыкантов, играющих в поле «черной музыки», и мало кто может похвастаться подобными успехами.
Он выступает с ди-джейскими сетами и живыми концертами по всему миру — от Токио до Лондона, выпускается на больших и очень больших лэйблах (в его дискографии записи как на независимых Tru Thoughts, Swedish Brandy и Especial, так и на мощных коммерческих JVC Japan и Warner Brothers), делает отменные бутлеги на Майкла Джексона, Эрику Баду и Марвина Гея, продюсирует замечательную вокалистку и по совместительству собственную жену Amalia, под псевдонимом Actual Proof записывает моднейший хаус (не пропустите, в частности, его пластинку «The Grit», вышедшую не так давно у его соотечественника Mad Mats‘а на лэйбле Local Talk), коллаборационирует с такими замечательными личностями как Dudley Perkins, Craig David, Mr. V, Lanu, Simon Grey, Mpho Skeef, Eska, Sacha Williamson и легендарной американской командой Dazz Band — перечеслять все заслуги Opolopo можно очень долго. И кстати — если спросить у лондонских корифеев брокен-бита и электронного фанка вроде Seiji или Simbad, о том, что сейчас творится с этим «исконно лондонским» жанром, то скорее всего они скажут что-то вроде: «брокен-бит умер, но, правда, последняя пластинка Opolopo — это нечто потрясающее». Им же вторит и небезызвестный Лоран Гарнье, который хвалит творчество шведа в следующих выражениях: «This is a BIG one. Fuck that’s good!»

«Mutants» — это сборник ремиксов разных лет от Opolopo, есть здесь и хорошо знакомые вещи, и совсем новые, выпущенные в свет впервые на этом сборнике. Душевное диско, глубокий хаус c классическим оттенком, космический брокен-бит, кислотный фанк, замешанный на хип-хопе и соуле в исполнении лучших мастеров жанра (тут и королева spoken word Урсула Рукер, и непревзойденные мастера жанра вроде Capitol A, Colonel Red и Eric Rico, и даже супер-звезды вроде Talib Kweli): жанровое разнообразие этой классной музыки льется, как бальзам на душу. Отдельных восторгов, конечно же, заслуживает ремикс Opolopo на композицию «1960 What?» американского соул-джазового вокалиста Грегори Портера, которая долгое время оставалась секретным ди-джейским оружием, и вот, наконец, вышла официально — этот вариант танцевального джаза в исполнении номинанта на Грэмми и ремиксе шведского ди-джея убийственно работает в любых ситуациях. Впрочем, эти же слова можно сказать про абсолютное большинство ремиксов, вошедших в «Mutants» — очень разных, но отмеченных жирным знаком качества.
Превосходный сборник, открывающий, как это не удивительно, всего лишь несколько граней таланта его автора. Знакомьтесь, кто не знал: это Opolopo.

www.opolopo.com
tokyodawn.net

Julien Dyne — «Glimpse»,
BBE Records, 2011

«Glimpse» — это второй альбом новозеландского музыканта Джулиана Дайна, дебютировавшего пару лет назад очень сильной пластинкой «Pins & Digits».
Помимо сольного проекта под своим собственным именем Дайн также известен как барабанщик фанковых коллективов Opensouls и Tyra and The Tornadoes, он работал с Fat Freddies Drop, Ladi6, Натаном Хэйнсом и другими яркими представителями страны Киви, а помимо музыки Джулиан занимается также живописью и скульптурой — на его счету несколько персональных выставок.

«Glimpse» слушается как электронная бит-симфония, большое цельное произведение, из которого трудно выхватить отдельный фрагмент без ущерба для общего впечатления. И наоборот — отдельные треки будут звучать странно и часть смысла будет потеряна, если не слушать весь альбом целиком. Конечно же, тут есть основные темы, на которых поют приглашенные друзья, и темы более второстепенные (хотя, кто знает) — короткие инструментальные зарисовки в традиционном формате абстрактной и дымной сэмпладелики, берущей корни в IDM и трип-хоп музыке 90-х. На фоне инструментального колдовства вокальные вещи естественно выделяются и звучат, на первый взгляд, интереснее, но как выясняется при дальнейшем прослушивании «Glimpse» — только на первый.
Среди приглашенных музыкантов на этот раз Dyne снова пригласил своих ближайших коллег по новозеландской сцене — на новой пластинке можно увидеть имена Ladi6, Mara TK и Parks, хорошо знакомых по дебютной пластинке Джулиана «Pins & Digits», вышедшей пару лет назад также на BBE Records. Новым именем стала Клэр Дункан (Claire Duncan), укарсившая своим пронзительным вокалом один из главных хитов альбома — вещь «Candy Apple Grey», отчаянно напоминающую совместный эсид-трип J Dilla и Анджело Бадаламенти.

У автора получается замечательная, очень лиричная музыка, создающая вокруг тонкую и необычную атмосферу. «Glimpse» стал замечательным продолжением дебютного лонгплеера Джулиана Дайна, который совершенно заслуженно можно уже сравнивать с признанными героями жанра вроде Амона Тобина или Flying Lotus.

JULIEN DYNE «stained glass fresh frozen» — Live Session @ Redbull Studio Auckland

http://soundcloud.com/julien-dyne
http://www.bbemusic.com/

M-Swift presents Marcus Begg «All ABout Mine»,
Village Again Japan, 2011

Проект сделанный японским продюсером и афро-европейским вокалистом всегда интересен уже по определению, и этот случай не исключение — тандем Сёхея Мацуситы aka M-Swift и Маркус Бегга, выходца с Тринидада, живущего в Лондоне, заслуживает самого пристального внимания.

Похоже, что у Маркуса Бегга, пока еще совсем молодого человека, действительно есть все шансы стать стать следующей соул-фанк-джазовой звездой сцены уровня Стива Спейсека или Omar. Бегг уже успел поработать с музыкантами вроде Truby Trio, Фила Эшера, Isoul8, Нэтана Хэйса и Seiji — поэтому щедро раздаваемые авансы и сравнения с звездами самой большой величины вовсе не являются преувеличением. Первые явления молодого вокалиста публике состоялись еще на рубеже веков, и остается удивляться, почему же заслуженная известность не пришла к Маркусу раньше — но ситуация обязательно изменится, и во многом благодаря столь удачному дебюту.

Что касается японского продюсера, стоящего за этим релизом, то Сёхей Мацусита, больше известный как M-Swift, личность очень интересная и разносторонняя. У себя на родине он стоит в одном ряду с такими яркими представителями электронного и клубного джаза как Jazztronik, Kyoto Jazz Massive или Yukihiro Fukutomi. Проработав в начале нулевых продолжительное время в Лондоне, M-Swift имеет опыт студийной работы с музыкантами уровня Reel People и Incognito, а его пластинки выходили на Freestyle Records и подзатихшем в последние годы итальянском гиганте звукозаписи Irma Records. Его сольные работы — это довольно эклектичная музыка на стыке хауса, брокен-бита, фанка, соула, диско и даже где-то поп-музыки, которую, наверное, можно назвать типично японской. Куда менее коммерчески ориентированной является его джазовый проект M-Swift presents 24 Carat, выходивший на Jazzmin Records и совершенно заслуженно получивший самые высокие оценки и классные ремиксы от таких людей как Domu, Marc Mac, Fulgeance и многих других.

Вместе японец и лондонец сделали очень легкий, приятный, целиком выдержанный в солнечной и беззаботной нео-соул стилистике альбом: фирменное японское звучание от M-Swift, очень воздушное и утонченное в своей простоте в сочетании с превосходным вокалом Маркуса, который в основном поет о каких-то приятных бессмысленностях, на выходе создает просто замечательную атмосферу. Такой эстетский вариант R’N’B мог бы вполне звучать в эфире коммерческих станций наряду с Jamiroquai или Стиви Вандером. Неспешные лирические вещи вроде «Powers», «Do It Again» или «Dreaming You» сменяются быстрыми и фанковыми вещами вроде «Fired Up» и «Lights On» — танцевальные ремиксы напрашиваются сами собой.
Пока пластинка вышла только в Японии на лэйбле Village Again, который последние несколько лет специализируется в основном на переиздании европейских электронно-джазовых талантов, однако, стоит надеятся на то, что «All About Mine» будет доступен не только для Страны Восходящего Солнца — альбом более чем этого заслуживает.

http://www.m-swift.net/

Makossa & Megablast — «Soy Commo Soy»,
Luv Lite Recordings, 2011

Дуэт Makossa & Megablast — это живая классика венской электронной музыки. Четыре года назад их первая пластинка «Kunuaka», увидевшая свет на G-Stoned Recordings у Крудера и Дорфмайстера стала большим событием для тех, кто интересуется глубокой музыкой из Вены. Оба участников проекта — личности легендарные, если не сказать больше. Макосса — один из старейших андерграунд-диск-жокеев Вены и идеолог главного оплота умной электронной музыки в Австрии, радиостанции FM4, а его пластинки, сборники и ремиксы выходили G-Stoned, Klein, Vienna Scientists и Uptight Recordings, он был и остается ключевым резидентом знаменитой далеко за пределами австрийской столицы вечеринки Dub Club. Второй участник проекта — это Саша Вайс aka Megablast, удивительный музыкант и продюсер, в багаже которого превосходный альбом на лэйбле Stereo Deluxe и целый ряд замечательных записей. Вместе их объединил общий круг интересов к танцевальной электронной музыке с сильным влиянием африканских и латинских мотивов, фанка, соула и, конечно, даба. «Soy Como Soy» — новая работа австрийского дуэта, продолжающая славную историю.

Очень непросто объяснить в чем уникальность звучания австрийского дуэта, но, без сомнения, Makossa & Megablast этой уникальностью обладают. Потрясающий вкус и знание музыкальной истории от Makossa, помноженные на талант и студийное мастерство Megablast дают самый удивительный результат. При том, что их музыка — это классический образец «венского звука», дымного, комсмического, кислотного звучания, M&M делают музыку, которую трудно спутать с кем-то еще. Плотный замес из латинских и африканских ритмов, техно, даба и чуть ли не транса, но сыгранный с таким фанковым драйвом, что диву даешься, — это фирменный знак этого замечательного проекта. Еще один характерный момент творчества M&M — это любовь к испаноязычному вокалу, который опять можно услышать на нескольких треках с альбома. В сочетании с дымными техно ритмами, обильно приправленными перкуссиями получается очень интересная смесь, при этом без малейшего намека на какую-то пошлость. Танцпольные боевиками вроде «Coming Home» с бывшим вокалистом Tower Of Power Хубертом Таббсом или заглавной «Soy Como Soy», исполненная кубинкой Cleydis Villalon и не с проста ставшая большим хитом на Ибице, сочетаются с превосходными инструментальными вещами — вроде тревожно-дипового даба на «Homejourney» или трип-хопового «If I U Me». Еще одной «экзотической вокалисткой» на альбоме стала OG Spiritual Goddess из Зимбабве, которая спела на трех треках с альбома — поклонники африканских релизов лэйбла Innervisions и иже с ними будут в обязательном восторге. Не обошлось на пластинке и без Sugar B, пожалуй, главного голоса венской сцены. Замечательно звучат на альбоме и абсолютно лирические отсутпления, как, например, завершающая альбом вещь «Love You» — это поэзия чистой воды, серьезная и глубокая.
Одним словом, Makossa & Megablast создали замечательный альбом в лучших венских традициях, дымную и космическую пластинку, которая имеет все, чтобы получить эпитет «будущая классика» — эта музыка будет звучать с каждым новым прослушиванием только лучше и интереснее.

MAKOSSA & MEGABLAST feat. Hubert Tubbs — Coming Home

http://www.luvlite.biz/

Marsmobil «Black Album»,
Compost Records, 2011

Наверное, можно сказать, что последний, «черный» альбом проекта Marsmobil прошел несколько незамеченным — и очень жаль, потому как пластинка эта очень интересна. Проект венского музыканта Роберто ди Джойи (Roberto Di Gioia), который одновременно является клиентом и венского G-Stoned, и мюнхенского Compost Records, одновременно воплощает лучшие традиции этих славных фирм, и уже очень продолжительное время работает вместе с музыкантами этих лэйблов. Вообще, в послужном списке Роберто совместная работа с десятками известных людей, в их числе, например, Brian Ferry, Henrik Schwarz, Kruder & Dorfmeister, DJ Hell, Roy Ayers, The Notwist, Christian Prommer Drumlesson. Со многими он вместе он выступал, для других — сочинял или продюсировал музыку. Роберто — настоящий профессионал от звукозаписывающей индустрии, который уже больше двадцати лет выступает в качестве свободного художника, успевая работать и на телевидении, и в кино, и на клубной сцене. Marsmobil — это его сольный проект, в котором этот человек-оркестр воплощает собственное музыкальное видение.

Предыдущая пластинка Marsmobil «(Why Don’t You Take) The Other Side?», вышедшая всего лишь год назад также на Compost Records, отсылала к психоделической поп-рок музыке 60-х, и была по звучанию несколько более легкомысленной — такой звук могли бы легко назвать «easy listening» (хотя фирменные ремиксы от Хенрика Шварца и Yosa, сопровождавшие альбом в виде фирменного Compost Black Label, говорят об обратном) . На том альбоме Роберто ди Джоя проявил свои таланты в полной мере — все партии всех инструментов без исключения были написаны и сыграны им самим. Новая его работа «Black Album», увидевший свет в осенью 2011-го, не имеет никакого отношения к танцевальной серии Compost Records, эта пластинка логически продолжает тему любви автора к психоделической музыке 60-х, но это уж более серьезная, совершенно «неклубная» и более мрачная история.

На этом альбоме музыкант полностью обращается к психоделическому фолку, краут-року, ранней электронике, стилистически сложной и потому крайне интересно звучащей музыке. Открывающая альбом «Come Mrs Layla» и следующая за ней композиция «Is It tomorrow Now?» с ходу погружают в некое подобие музыкального транса, абсолютно завораживая своей яркостью и глубиной, а дальше ди Джоя уже чувствует себя вправе делать все что хочет, играя настроениями и звуковыми красками, которых в его палитре оказывается очень много. На альбоме всего 8 композиций и играют они в совокупности всего 35 минут, но этого оказывается вполне достаточно, чтобы сказать очень много. 8 песен в общем настроении психоделичной безысходности, космических надежд и такого буржуазного нездоровья — «Black Album» Marsmobil звучит как классика рок-музыки, и параллели с лучшими произведениями Pink Floyd напрашиваются сами собой. Автор играет темпом и настроением, резко переходя от меланхоличных баллад к дерганному завыванию гитар и синтезаторным завываниям, оставляя вас поражаться красоте происходящего. Человек-оркестр ди Джоя играет за десятерых, и ему же принадлежит кислотный вокал, звучащий на половине композиций альбома. Из всех 8-ми композиций пластинки, только последняя вещь «Unconcious Mind Behind» имеет что-то общее с электронной музыкой — услышав ее отдельно от всего альбома, можно было бы принять на какой-нибудь дабстеп, но вообще музыка «Black Album» очень сильно выделяется из того, что звучит вокруг. По-настоящему сильная работа, заслуживающая самых лестных оценок.

http://www.compost-rec.com/

Little Dragon — «Ritual Union»,
Peacefrog, 2011

Одним из значимых и ярких музыкальных событий 2011-го стал новый альбом шведской команды Little Dragon. Для группы пластинка «Ritual Union» стала уже третьим за последние шесть лет альбомом на космополитичном британском лэйбле Peacefrog, продолжив успех предыдущих работ Little Dragon и закрепив за ними статус одного из интереснейших скандинавских проектов последних лет.
Удивительная Юкими Нагано, несмотря на свою молодость, уже, пожалуй, заслужила того, что ее можно называть дивой — для эклектичной электронно-джазовой сцены начала нулевых она именно этим и является: в послужном списке Юкими работа с Koop, Hird, Swell Session, 4Hero, Sleepwalker и многими другими героями этой истории. Многими знатоками традиционного джазового вокала манера Юкими подвергалась критике за слишком явное несоотвествие стандартам, но все признавали, что эта наполовину японка, наполовину американка, выросшая в шведском Гетеборге, совершенна уникальна. И чтобы не говорили, в итоге «Keep You Kimi», «Music In Her Eyes» и «Summer Sun» в ее исполнении — классика жанра.
То, что делает Юкими в составе Little Dragon, можно назвать джазом только с очень большой натяжкой. Эклектичная смесь из поп-музыки, инди-эстетики и интеллектуальной электроники в сочетании с фирменной скандинавской меланхолией, легким привкусом шизофрении и неоспоримой харизмой фронтвумен команды делает творчество шведов таким значимым событием. Вместе с Юкими в Little Dragon играют Эрик Бодин, Фредрик Калгрен и Хокан Виренстранд — все они знакомы между собой со старших классов школы. «Мы — как семья, и группа — это наша большая страсть. Наше творчество в Little Dragon напоминает нам строительство корабля, который поплывет в совершенно неизвестном направлении» — признается Юкими. «Может быть, Little Dragon — это город, который светится голубыми дорожными знаками, вывесками фаст-фуда, неоновыми фонарями, любовью, одиночеством, технологией, отражаясь в глади огромного океана. Наша музыка совмещает традицию и серьезное знание музыкальных инструментов с разрушением, изобретением, протаптыванием новых дорог.» Наверное, сложно было бы сказать о музыке Little Dragon более точно и одновременно более расплывчато. Но при прослушивании «Ritual Union» такая картина видится очень ясной. Можно долго пытаться проследить, откуда растет творчество проекта, придумывать достойные и недостойные сравнения, но гораздо интереснее просто слушать то, что делает шведский проект, который растет с каждой новой пластинкой и рискует скоро превратиться уже в повсеместно узнаваемых звезд. Что, надо сказать, было бы совершенно заслужено.

Little Dragon — My Step (Cologne 2010)

Little Dragon — A New (Cologne 2010)

http://little-dragon.net/
peacefrog.com/

Colonel Red — «Keep Walkin»,
Tokyo Dawn Records, 2011

Осенью прошлого года на лэйбле Tokyo Dawn Records, который в 2012-м сделал для broken beat и future soul музыки, пожалуй, больше всех, вышел новый альбом музыканта Colonel Red. «Keep Walkin» стал уже третьим по счету долгоиграющей пластинкой этого замечательного бородача, который за последний десяток лет зарекоммендовал себя как один из самых ярких голосов европейского нео-соул звучания. Но по собственному признанию музыканта, эта работа — лучшее из того, что он создал пока.

В послужном списке Colonel Red — работа с Teddy Pendergrass, Earth, Wind & Fire, Anita Baker, Amp Fiddler, Bugz In The Attic, The Last Poets, IG Culture, Tony Allen, Dwight Trible и другими гениями черной танцевальной музыки с душой. Уроженец английского Бирмингема с ямайскими корнями и растафарианскими убеждениями выпустил свою первую пластинку где-то на стыке тысячелетий и с тех пор двигался только вперед. Его вокальные таланты можно услышать на многих известных хитах эпохи расцвета британской bruk музыки: совместные работы с Daz-I-Que, Alex Attias, Isoul8 и собственные пластинки на People Records — это, можно сказать, неувядающая классика жанра.

Творчество Colonel Red чаще всего сравнивают с музыкой D’Angelo, Рафаэля Саадика и Эрики Баду, при этом необычный по тональности , немного гнусаво звучащий голос полковника сложно перепутать с кем-то еще. На новом альбоме музыкант решил отойти от электронного звучания своих более ранних работ и сделать акцент на смешении соула, джаза и фанка. Этот хорошо знакомый жанровый треугольник звучит на «Keep Walkin» удивительно тепло и по-домашнему, большинство композиций — это медленный качающий соул на фоне смачного фанкового бита, гитар и клавишных: простая по форме, но неизменно работающая музыкальная формула, при помощи которой автор строит весь альбом. За музыку на альбоме вместе с полковником отвечал мультиинструменталист и аранжировщик Эрик Ритфельд, а из приглашенных гостей на пластинке — только Урсула Рукер, солирующая на футуристичной ломаной вещи «Gimme Me A Minute», сделанной совершенно в духе 4Hero времен «2 Pages». Среди других ярких моментов альбома — пронзительная вещь «Systematic Mathematic», красивейший хип-хоп-соул «Pressure» и заглавный трек «Keep Walkin», хотя выделять какие-то отдельные композиции было бы несправедливо: весь диск звучит очень мощно. Для ценителей нео-соул музыки — вещь абсолютно обязательная.

COLONEL RED — «I WIll Be There When You Call Me»

tokyodawn.net/
http://colonelred.bandcamp.com/

Git — Imagination,
Yoruba Records/ BBE Records, 2011

Альбом проекта Git, вышедший в конце 2011-го в виде совместного релиза Barely Breaking Even Records и Yoruba Records, принадлежащего Osunlade, можно было бы назвать очень несвоевременной работой, если бы она не звучала так потрясающе. Нью-йоркский продюсер Грег Лоренцо, известный кк Git Beats или G.I.T. (произносится как «джит»), начинал свой музыкальный путь на заре хип-хоп эры в середине 80-х. В возрасте 9-ти он уже вовсю играл на ударных, а первой пластинкой в его коллекции стал классический релиз «Renegades Of Funk» Африки Бамбаты, после приобретения которого подросток захотел стать ди-джеем — вполне логичная транформация. Сегодня про его знание музыки и коллекцию винила ходят легенды, а сам музыкант периодически подтверждает их интереснейшей музыкой, выходящей из его нью-йоркской студии. Среди ранних заслуг музыканта — релиз на Payday, мощном лэйбле, издававшем в 90-х таких монстров жанра как Jeru The Damaja, J Dilla, Mos Def, Jay Z и многих других именитых деятелей хип-хопа. Ярким моментом карьеры Git стала пластинка 2000-го года под названием «Saxxy», которая, по словам знатоков, во многом предвосхитила broken beat как жанр. Этот релиз получил большую известность и послужил хорошим толчком к развитию карьеры музыканта, который стал еще чаще сотрудничать с известными артистами, а его релизы стали попадать в чарты. Параллельно Git очень успешно попробовал себя в создании музыки для кино. Однако сольный альбом музыканта вышел в свет только в 2009-м: на пластинке под названием «Say Cheeze» можно, например, услышать голоса Raekwon из Wu-Tang Clan и Ladybug Mecca из Digable Planets. В том же году Git отметился классным даунбитовым ремиксом на «Butterfly» — одну из лучших композиций с альбома Osunlade «Rebirth», и спустя два года благодаря тому же Osunlade возвращается с полноценным альбомом на его лэйбле Yoruba.
И хотя Yoruba Records — это в первую очередь вроде бы как про хаус-музыку, альбом Git не имеет ничего общего с хаусом вообще, это хип-хоп ритмы чистой воды. Местами альбом слушается как очень теплый и ностальгический привет из 90-х: заглавная композиция «Imagination», открывающая альбом, — волшебнейшее даунтемпо, вещь, которая звучит так, как будто знакома очень-очень давно, а музыкант просто выуживает ее из подсознания слушателя. Такой музыки сейчас делается совсем мало, а может, и не делается вообще.
Короткие, заставляющие качать головую в такт бит-зарисовки в лучших традициях эсид-джаза перетекают во вполне танцевальные вещи, в которых хип-хоп перемешивается с электро, фанком, отменным вокалом и сильным рэпом. Ди-джейство и барабаны — это основа творчества GIT: перенасыщенный перкуссиями и ударными звук с корнями в традиционном хип-хопе, глубоко увязший в дымной сэмпладелике и разнообразных звуковых экспериментах в исполнении нью-йоркского продюсера работает просто замечательно. Музыка Git, который большую часть своей карьеры продюсировал биты для американских рэп-музыкантов (зачастую довольно брутальных по своей сути), оказавшись изданным на таких душевных импринтах как Yoruba и BBE, приобретает приятный новый смысл и неожиданные интонации. Уличная ретрофутуристика «Imagination» одновременно напоминает музыку нью-йоркского джаз-хаус ветерана Joey Pal, автора эсид-джаз стандарта двадцатилетней давности «Hot Music» под псевдонимом S.O.H.O., и работы лондонских broken beat новаторов начала нулевых.
Впрочем, после прослушивания этого альбома сравнений в голову может придти совсем немало, также как и разнообразной пищи для размышления. Одним словом, Git сделал cо всех сторон отличную пластинку, после которой хочется ожидать от автора продолжения.

GIT «IMAGINATION» The Album NOV.14th 2011 on Yoruba/BBE from Bill Bixby on Vimeo.

http://www.bbemusic.com/
http://gitbeats.com/

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.