HEADZ.FM

Март 7th, 2012

V/A — Future Sounds Of Jazz vol.12

V/A — «Future Sounds Of Jazz vol.12»,
Compost Records, 2012

Спустя пять лет после выхода последнего сборника Future Sounds Of Jazz, автор этих знаковых компиляций и по совместительству хозяин Compost Records Михаэль Рейнбот возвращается с новой главой своей эпической музыкальной саги, которая звучит совершенно замечательно. Рейнбот взял длительную паузу, которая стоила того — двенадцатый Future Sounds Of Jazz, в который вошли целых два диска и два с половиной десятка отличнейших композиций, получился на славу. Как всегда это было с FSOJ , сборник представляет интереснейший срез современной умной электроники, и тут не добавить, не прибавить — все сказано много раз, и все хвалебные эпитеты могут быть применены и в отношении двенадцатой серии «будущих звуков джаза».
Серия признавалась в числе «лучших сборников всех времен», в часности, такими изданиями, пишущими о электронной музыке как XLR8R, Jockey Slut, Mix Mag и многими другими, особенная эстетика и музыкальная идея, стоявшая за FSOJ, в последнее время была не в почете — это достаточно понять, хотя бы послушав то, что в основном выходило в последнее время на том же Compost Records. Но похоже времена меняются, и это не может не радовать.

Здесь предоставляем слово Михаэлю Рейнботу, который объяснит по поводу новой компиляции лучше кого-то еще — и добавить к этому в общем-то нечего, кроме того, что сборник появится во всех музыкальных магазинах в конце марта.

«Прошло пять лет с выхода 11-го сборника FSOJ, а первый диск в этой классической серии увидел свет в 1995-м году. У меня сейчас такое чувство, как будто мы сидим в машине времени, возвращаясь к самым корням FSOJ. Большинство треков, вошедших в новый сборник, напоминает мне настроение первых двух или трех компиляций серии, в особенности это касается медленных треков, ну и, конечно, звучания в целом.

Могу сказать: с 2007-го и до конца 2010-го я ощущал недостаток материала и не чувствовал ни необходимости, ни гедонической потребности в создании новой части FSOJ. Конечно, за это время вышло некоторое количество хороших вещей, но этого количества было недостаточно, чтобы сделать сборник, которым бы я мог гордиться. Возможно, в период с 2007-го по 2010-й я, как и многие другие, подхватил эту лихорадку диско, эдитов и дип-хауса. Температура от него по-прежнему не прошла, но в наше время такая музыка будет больше смешиваться с настроениями и ингридиентами, которые я видел в FSOJ. В 2010-м я уже начал присматривать музыку для нового сборника, а в 2011-м работа уже уже шла вовсю — в то время у меня и возникло ощущение стойкого дежавю, многие классные future jazz мелодии и интересные молодые проекты имели эстетику звучания начала и середины 90-х. Как бы то не было, с момента выхода первого сборника успело вырасти два совершенно новых поколения — ведь ни для кого не секрет, что каждые семь лет мы можем приветствовать новое в музыкальном и культурном смысле поколение. Я думаю, что на новом сборнике такие проекты как, например, австралийцы Lo Tide, японские проекты Anchorsong и Ragout DeLapin, или такие имена как Scrimshire, Letherette, Laszlo, Sepalcure, Eden, Ensemble Du Verre отражают эту идею. Я не имею ничего против того, что кто-то опошлит все это опять, объявив «возрождением лаунжа» — все дело опять в музыке, а не в том, где именно вы ее слушаете. Недавно Mixmaster Morris сказал в интервью, вышедшем в журнале Groove: «Эта музыка заслуживает того, чтобы вернуться на рейвы и в большие клубы, вернуться повсюду».

В качестве бонуса — специальный подкаст от голландцев Rupert & Mennert, составленный из классических хитов FSOJ прошлых лет.

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.