HEADZ.FM

Февраль 4th, 2013

Hiatus Kaiyote — «Tawk Tomahawk»

Hiatus Kaiyote «Tawk Tomahawk»,
self-released / bandcamp, 2012

Несколько запоздалый, но абсолютно необходимый текст про один из главных дебютов прошедшего года — австралийцы Hiatus Kaiyote со своим даже не альбомом, а EP «Tawk Tomahawk», полностью записанным в домашней студии и увидевшим свет еще в середине 2012-го на независимой интернет-платформе bandcamp, неожиданно оказались чуть ли самым резонансным future-soul коллективом на сегодняшний день.

Когда в очередной раз собираешься окончательно разочароваться в новой музыке и музыкантах, которые, как иногда начинает казаться, давно потеряли любой намек и претензию на какую-либо оригинальность, свежесть и настоящую творческую искру, вдруг ниоткуда появляется артист, заставляющий заново поверить в осмысленность и божественное предназначение всей этой мелодической круговерти. Австралийская команда Hiatus Kaiyote — совершенно точно из числа таких музыкантов. Взявшиеся, вроде бы, практически ниоткуда, не имеющие отношения ни к одной из общеизвестных «сцен» или «тусовок», абсолютно искренние и немного наивные, молодые, но довольно опытные музыканты из Мельбурна за короткое время (группа официально существует с середины 2011-го) влюбляют в себя самых искушенных представителей музыкальной сцены. В число фанатов Hiatus Kaiyote записались Эрика Баду, культовый британский ди-джей Джайлс Питерсон, барабанщик The Roots Amir Questlove? Thompson, светилы жанра вроде Miguel Atwood-Ferguson и Mark de Clive-Lowe, музыкальные журналисты и ди-джеи по всему свету — от Штатов до Европы, от Австралии до Японии. Как промежуточный итог такого успеха — очень статусная награда «прорыв года» по итогам голосования слушателей программы Worldwide Джайлса Питерсона. И, похоже, что это только самое начало очень большого пути Hiatus Kaiyote.

О себе музыканты говорят примерно в таких терминах: «многомерное полиритмическое гангстерское дерьмо» или еще проще — «future soul», что есть абсолютная правда. Среди участников квартета — опытнейший клавишник Simon Mavin, далеко не последний человек на местной латин-соул-джаз сцене, между прочим, играющий в составе The Bamboos и по совместительству — участник самой успешной австралийской даб-реггей команды The Red Eyes Australia’s. Басом, гитарой и компьютерными эффектами заведует Paul Bender, а за ударные и перкуссии отвечает Perrin Moss — опытный ди-джей, ударник, MC и битмейкер. Но, пожалуй, самым важным элементом Hiatus Kiayote стала вокалистка Nai Palm, 23-летняя харизматичная девушка с гитарой, которая и пишет все песни квартета. Индитроника, фолк, джаз, соул, этника, электронный звук, хип-хоп — все это звучит не искусственным смешением жанров, потому что так «модно делать», а абсолютно искренним и удивительно цельным продуктом творчества талантивых молодых людей, которые, похоже, находятся просто на другом уровне. Даже короткие полутора-двухминутные композиции вроде «Leap Frog», «Ocelot» или «Sphynx Gate», которые язык не поворачивается назвать «зарисовками», звучат необычайно круто и не могут быть посчитаны за такой вставной саунддизайн, призванный увеличить хронометраж пластинки. Что уже говорить про полноценные произведения вроде «Malika», «Mobious Streak», «The World It Softly Lulls» или гениальной «Nakamarra», которая уже звучит как полноценная классика — на youtube уже можно отыскать несколько любительских кавер-версий, а количество просмотров официального видео давно перевалило за сто тысяч.

Одним словом, если вы еще не в курсе — то Hiatus Kaiyote здесь и надолго. Одно из самых приятных музыкальных открытий последнего времени, и это тот редкий случай, когда с удовольствием хочется присоединится к всеобщему «хайпу», заслуженному на миллион процентов.

http://hiatuskaiyote.com

Купить альбом: http://hiatuskaiyote.bandcamp.com

Hiatus Kaiyote EPK:

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.