HEADZ.FM

Февраль 5th, 2013

Hot Coins — «The Damage Is Done»

Hot Coins — «The Damage Is Done»,
Sonar Kollektiv, 2013

Hot Coins — это альтер-эго замечательного шотландца Даниэля Бермана, больше известного под другим именем — Red Rack’em. Как Red Rack’em Дэнни отлично знаком своими эклектичными ди-джейскими сетами, тонкими ремиксами, собственным лэйблом Bergerac и вышедшим на нем же альбомом «Early Years». Над альбомом проекта Hot Coins Дэнни работал последние четыре года, и в конце концов плоды его трудов увидели свет на Sonar Kollektiv, и, пожалуй, лучший лэйбл, чтобы выпустить такой неоднозначный альбом, найти было бы сложно. С одной стороны, пластинка явно попадает в ту самую коммерчески успешную категорию «nu disco» музыки, а в работе над несколькими треками даже приняли участие музыканты Crazy P — одни из общепризнанных героев жанра. С другой стороны, слишком уж альбом выпадает по своему нездоровому настроению из стройного ряда фанкового веселья и балеарического умиротворения, а танцевать под такое смогут единицы.

Если быть точнее, то альбом «The Damage Is Done» вдохновлен музыкой конца 70-х, анти-культурой Нью-Йорка, готическо-гей-наркоманским смешением диско, фанк-панка, прото-техно, электро, может быть, даже хип-хопа, и такой деструктивный подход имеет мало что общего со сладкими образчиками «нью-диско», заменившего сами знаете кому «лаунж» и тому подобные прикладные проявления высокого искусства. Название «The Damage Is Done» говорит само за себя — «ущерб нанесен». Фактически альбом звучит как история болезни, такой неумолимый музыкальный диагноз, попытка посмотреть на происходящее сегодня через призму тридцатилетней давности. Hot Coins — никак не подойдет для беззаботных девичьих танцев, это такое депрессивное кушание для взрослых мальчиков-неудачников, которые давно и отлично понимают, что трип сильно затянулся, но пока совершенно не готовы его окончательно прервать. Поэтому им остается только демонстрировать свои отточенные музыкальные знания и принимать как должное тот факт, что поймет и оценит происходящее только явное меньшинство. Одним словом, «Damage Is Done» — это способ психотерапии, исповедь и попытка побороть собственных демонов с помощью музыкального творчества. Собственная заглавная композиция «Geek Emotions» с прекрасным вокалом City Hayes и «Foxxy», на которой запел сам Берман, — об этом. Картина еще больше мрачнеет, когда к делу добавляются ремиксы на «Geek Emotions» — любимые автором продюсеры Ajukaja и Garry Read добавляют к происходящему еще больше нездоровья, но уже с приставкой «техно». В какой-то момент вещи явно выходят из под контроля, впрочем, к концу пластинки мир становится более светлым, и в нем явно появляется надежда — три последних инструментальных трека, мягкие и фанковые «Blizzard» и «Roadtrip» и чилаутная «I Ching» (автор определил ее так: «Дэвид Манкузо занимается сам с собой тантрическим сексом в своем нью-йоркском лофте»), оказываются самыми мягкими и позитивными вещами на альбоме.

Для европейского дипхаус-андерграунда — Red Rack’em личность крайне важная. В его послужном списке ремиксы на Tricky, The Revenge, Ron Basejam и классиков госпел-диско Joubert Singers, а его регулярный Smugglers Inn Podcast неизменно оставляет вкуснейшую пищу для размышлений всем поклонникам музыкальной эклектики. Его композиции и ремиксы выходили на таких рекорд-лэйблах как Tirk, Untracked, Home Taping и Undertones, а среди тех, кто признается в любви к творчеству Red Rack’emTodd Terje и Prince Thomas, Bill Brewster, Carl Craig, Jazzanova, The Idjut Boys, команда лэйбла Rush Hour и даже пенсионер Domu. И хотя альбом Hot Coins был очень неоднозначно воспринят музыкальной общественностью, очевидно, что для карьеры Бермана эта работа — знаковая. К клубной премьере «The Damage Is Done» автор даже собрал квартет музыкантов, с которым собирается сыграть пластинку вживую. Одним словом, важный альбом очень хорошего музыканта.

http://www.redrackem.com/
http://www.facebook.com/redrackem
http://sonarkollektiv.com

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.