HEADZ.FM

Март 4th, 2013

Kuniyuki Takahashi — «Feather World»

Kuniyuki Takahashi — «Feather World»,
Mule Musiq, 2013

«Feather World» — пятый по счету альбом Куниюки Такахаси, и, вполне возможно, — пока самый лучший в дискографии этого выдающегося японского музыканта. На новой пластинке Куниюки продолжает развивать ту музыкальную философию, за которую его любят и ценят: уникальное сочетание восточной созерцательности и красоты с тонкими текстурами электронной музыки, джаза, эмбиента и этники. Как это бывает с любой выдающейся музыкой, отнести «Feather World» в какую-то жанровую категорию будет непросто. Кто-то назовет это дип-хаусом, кто-то- джазом, кто-то — чилаутом или (еще хуже) лаунжем, кто-то — этникой, кто-то авангардом, и все будут, по сути, правы. Но здесь это совершенно неважно, а, как не банально это может прозвучать, важен тот мир, который создает своей музыкой Куниюки.

Практически на каждой из композиций альбома присутствуют замечательные гости — на этот раз компания подобралась на удивлению пестрая и звездная, которая, тем не менее, удивительно органично вписывается в музыкальную вселенную Куниюки. Помимо немецкого гуру джаз-хауса Хенрика Шварца, с которым японец дружит и работает уже давно («Session 2» — просто отличное продолжение этой дружбы), здесь особенно приятно видеть норвежского джазового гения Бугге Вессельтофта — вещь «Inner Groove» с его участием стала одним из главных украшений альбома. Дань своей любви к африканской музыкальной культуре Куниюки отдает на композиции «Afric Univers», на которой поет «западноафриканская Тина Тёрнер» — Sona Diabate. Панк-поэтесса и авангардная spoken-word артистка Anne Clarke погружает своим голосом в подобие транса на мрачной пост-индустриальной композиции «Between Shadow & Light». Настроение углубляется на вещи «Get Up With You», гостем на которой выступает культовый авант-джазовый пианист Фумио Итабаси, с которым Куниюки также работал до этого. Еще один выдающийся японский джазмен Тецуро Кавасима играет на пронзительной вещи «Shout», а завершает альбом красивая эмбиент-фолк вещь «Forest Song», на которой поет Joyce Bowden, известная среди прочего тем, что работала с Артуром Расселом.

Куниюки есть что сказать в музыкальном плане — пластинка звучит потрясающе свежо, ярко, легко, и очень, очень от души. Несмотря на то, что на «Feather World» японский музыкант не изобретает ничего кардинально нового, этот альбом — невероятный красочный взрыв. Куниюки, который уверяет, что не обладает каким-либо музыкальным образованием в классическом понимании этого слова, в первую очередь — именно композитор, и композитор очень талантливый, именно поэтому его произведения так выделяются на общем плоском фоне украденных сэмплов и невнятных недосказанностей, из которых по большей части состоит модная дип-хаус-история последних лет. Собственно творчество Куниюки и в особенности то, что звучит на «Feather World» недопустимо пытаться уместить в нишу хаус-звучания — здесь электронный бит это всего лишь инструмент, умело используемый в качестве сопровождения к празднику мелодий, настроений и ритмов. Окружающий мир, скоротечный и ускользающий, улетающий как легкое перышко на ветру — вот что такое «Feather World». В этом смысле то, что делает Куниюки, — это продолжение традиций японской философии, искусства, поэзии, музыки, но на неком универсальном, планетарном уровне. И даже если автор, возможно, сознательно не вкладывает в свою музыку всех смыслов, которые стремится увидеть в них слушатель, так или иначе они там есть. И пусть это звучит как много раз повторенная и избитая фраза — нам действительно очень не хватает такой музыки сейчас.

http://www.beatport.com/release/kuniyuki-takahashi-feather-world/1045914

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.