HEADZ.FM

Март 19th, 2014

Christian Prommer — «UberMood»

Christian Prommer — «UberMood»,
Compost Records, 2014

Звучит очень странно, но тем не менее: «Ubermood» — это дебютный альбом Кристиана Проммера. Действительно, факт удивительный: музыкант, который на протяжении последних двух десятилетий был в эпицентре европейской future jazz и deep house сцены и участвовал в создании десятков классических композиций, выпустил собственный сольный альбом только сейчас. Еще в 90-х он записывал драм-н-бейс и трип-хоп вместе с Роландом Аппелем под именем Fauna Flash, вместе с Райнером Труби участвовал в Truby Trio, совместно с Алексом Барком записал сногсшибательный альбом под псевдонимом Prommer & Barck, вместе с коллективом джазовых музыкантов выпустил два эпохальных альбома как Drumlesson, работал вместе со звездным венским дуэтом Kruder & Dorfmeister, продюсировал музыку DJ Hell. И это далеко не все. В его послужном списке работа с Карлом Крэйгом, Бугге Вессельтофтом, Mousse T, Тони Алленом и многими-многими другими. На протяжении всех этих лет Проммер был одним из ключевых артистов Compost Records, и его дебютный лонгплеер, также вышедший на этом культовом лэйбле, без всяких оговорок, становится очень важной работой в дискографии мюнхенской конторы.

«Ubermood» замечательным образом демонстрирует всю широту музыкальных интересов Проммера. От мощнейших хаус боевиков до электронного джаза и мотивов из классической музыки, от темного даунтемпо до лиричных фолк-баллад, от футуристичной электроники и абстрактного техно в духе «future sounds of jazz» до космического диско — таких эклектичных альбомов в последнее время выходит крайне мало, если не сказать, что не выходит вовсе. А ведь именно таким и должен быть настоящий «электронный лонгплеер». Проммер умело импровизирует ритмами, настроением, гармониями, темпом. Несмотря на то, что музыкант исполнил большинство партий сам, конечно же, на альбоме не обошлось без гостей. Две композиции («Duckwalk» и «Where Is The Sun») сделаны при участии другого ветерана Compost Records — Яна Краузе aka Beanfield. Среди других гостей на альбоме отметились виртуоз клавишных из Детройта Kelvin Sholar, джазовый басист Рауль Уолтон, немецкий саксофонист Флориан Ридль, вокалисты Kim Sanders, Simon Jinadu, Adriano Prestel, Lew Stoi и другие друзья Кристиана.

Лучшим треком на альбоме, пожалуй, стала электронная фолк композиция «Wonders Of The World» с пронзительным вокалом Tommy Hien — ремикс на эту вещь от Catz’n’Dogz прогремел на танцполах еще в прошлом году, но оригинал — это нечто совершенно особенное, произведение вне жанров и времени. Среди танцевальных номеров на альбоме, конечно же, выделяются «Aturo», «Future Light» и «Hangin’ On The DJ Booth» — Проммер как диск-жокей не уступает Проммеру как музыканту, а его умение создавать беспроигрышные боевики для танцпола всегда рука об руку шло с его любовью к джазу и электронному соулу. Даунтемповые композиции «Where You Gonna Go», «Marimba» или «Waltz» и глубокие off-beat треки вроде «Zao Bretu» или «Beautiful» с легкостью переносят в революционные 90-е — славная эпоха умной электроники возвращается.

Первая пластинка Кристиана Проммера для Compost Records вышла в 1995-году, в 2014-м славная история продолжается — это был дебют длинною в двадцать лет, и такое может позволить себе только настоящий Мастер.

https://soundcloud.com/christianprommer
http://www.christianprommer.com
http://www.compost-rec.com

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.