HEADZ.FM

Август 21st, 2014

Gabriele Poso — «Invocation»

Gabriele Poso — «Invocation»,
Agogo Records, 2014

Третий студийный альбом итальянца Gabriele Poso — замечательная работа, которая, определенно, стала большим новым этапом для этого талантливого композитора, перкуссиониста и вокалиста, отлично знакомого поклонникам глубой хаус-музыки с корнями в соуле, джазе и афро-латинских традициях. В конце нулевых уроженец Сардинии Посо выпустил свой первый альбом «From The Genuine World» на Yoruba Records, а композиция с него под названием «Gypsy Dejavu» в ремиксе самого хозяина YorubaOsunlade стала большим хитом. С тех пор у Габриэле вышло несколько сольных работ (в том числе альбом 2012-го на отличном нью-джазовом лэйбле Infracom!), и он стал важным участником Yoruba Soul Orchestra — живого бэнда под предводительством все того же Osunlade, с которым итальянца связывает давняя дружба.
Все двенадцать композиций на новом альбоме имеют такое же название, как и вся пластинка — «Invocation», отличается только номер. Слово «invocation» можно перевести по-разному — молитва, мантра, обращение к Богу, просьба о прощении, заклинание, а в контексте искусства и музыки — призыв музы, вдохновения. Пожалуй, что все эти слова могут быть применены к новому альбому Габриэле Посо, который звучит как очень интимная и глубоко личная работа — о чем совершенно недвусмысленно и заявляет сам автор. Все вокальные и инструментальные партии на пластинке были исполнены самим Габриэле. Танцевальной музыкой тут почти и не пахнет, а экзерсисы Посо скорее действительно напоминают что-то религиозное — смесь католической молитвы, афро-латинской сантерии и буддийской медитации. Музыка на «Invocation» духовна близка той экспериментальной музыке, которую в последние годы выпускают такие люди, как нью-йоркский ветеран Joe Claussel с его импринтом Sacred Rhythm, японец Kuniyuki Takahashi или тот же Osunlade и другие члены большой семьи под названием Yoruba Records.

Вот что сам Посо говорит о своем альбоме: «Invocation» — творческая необходимость, новая глава в эволюции моей музыки. В этом альбоме я постарался отбросить все свои страхи и ожидания, потому что, даже если мы этого не понимаем, они могут только отрицательно повлиять на нашу творческую составляющую и чистоту наших произведений. Освободившись от этих ограничений, музыка может просто течь без фильтров, барьеров, предрассудков, и что важнее всего — не оглядываясь на то, что диктует рынок.» Говоря об «Invocation» Габриэле Посо цитирует книгу знаменитого немецкого художника Герхарда Рихтера «Ежедневная практика живописи», чтение которой, по его словам, сильно вдохновило его во время создания пластинки. В качестве иллюстрации того, о чем он пытается сказать на «Invocation», Посо приводит такую сложную максиму от немецкого мастера — «Чтобы обрести веру, человек должен потерять Бога, чтобы рисовать, художник должен потерять искусство». «А я потерял музыку» — добавляет Габриэле. Не больше, не меньше. Сказать здесь в качестве комментария будет очень непросто, да и вряд ли нужно. Проще — послушать альбом «Invocation», здесь музыка, которую «потерял» автор, говорит гораздо больше, чем слова.

http://agogo-records.com
http://gabrieleposo.com

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.