HEADZ.FM

Май 3rd, 2015

DJ Oil — «Phantom»

DJ Oil — «Phantom»,
BBE Records, 2015

Ветеран французского музыкального подполья, уроженец Марселя Лионель Корсини aka DJ Oil, пожалуй, гораздо больше известен не под своим именем, а как основатель и идеолог звездного трио Troublemakers, выпустившего в начале нулевых два сильнейших альбома — «Doubts & Convictions» на культовом чикагском Guidance Records и «Express Way» на главном джазом мейджоре всех времен Blue Note.

Эсид-джаз, трип-хоп, хаус, электро, синематографические зарисовки, хип-хоп, соул, этника и нетривиальная сэмпладелика — музыка Troublemakers всегда стояла особняком на фоне типичного и модного «french-touch», заслужив любовь меломанов далеко за пределами родной страны. После выхода в 2004-м второго лонгплеера, который был распродан рекордными тиражами, дороги участников проекта на долгое время разошлись: DJ Oil покинул Марсель, чтобы отправиться в длительное путешествие по Африке, во время которого он посетил более 35 стран. Все это время он не переставал создавать собственную музыку, вдохновляясь местным колоритом и творчеством африканских музыкантов. В 2011-м он вернулся со своим первым сольным альбомом «Black Notes», в который вошла лишь небольшая часть композиций, созданных им за годы путешествий. Спустя еще пару лет Лионель выложил на своей странице в soundcloud два десятка своих недавних сочинений и почти сразу же получил сообщение от культового лондонского лэйбла BBE с предложением выпустить альбом: так на свет появилась пластинка «Phantom», которую мы смело называем одним из лучших альбомов первой половины 2015-го.

Разнообразие стилей на «Phantom» по-хорошему удивляет. От глубокого и нервного, насыщенного психоделическими сэмплами трип-хопа («Drop Out», «Afrotress»), и инди-диско («Seasons (On Stage)») до мудимэновского фанк-хауса («Le Rhythme De La Vie», «Burn It (On Stage)»), психоделического фолк-соула («A Day») и африканcкого хип-хопа («Beetlejuice») — пластинка вообще как то с трудом вписывается в сегодняшнюю систему жанровых координат, и отчасти по этой причине, рискует остаться незамеченной на общем фоне происходящего на электронной сцене сегодня. То есть это и не модные beats, и не house, и не jazz, и не soul, и не хип-хоп, а что-то странное, призрачное и ужасно очаровательное. Альбом вряд ли можно назвать «танцевальным» — сейчас под такое вряд ли танцуют. Лет пятнадцать назад эта пластинка стояла на полках музыкальных магазинов в том самом разделе «трип-хоп», рядом с продукцией Mo’Wax и Ninja Tune. Cегодня этот жанр не жив и не мертв, а музыканты называющие свои музыку этим словосочетанием, по сути занимаются чем-то совершенно другим.

Альбом DJ Oil, как хороший чай, раскрывается постепенно. Первые треки задают тон и нагнетают настроение, но не более того. Самое интересное начинается ко второй части пластинки — музыка выплескивается уже совсем в какое-то мистическое действо и все, что хочется — это сделать звук погромче и еще раз погромче. Гипнотический, темный, нарастающий бит погружает в подобие транса, и словосочетание «трип-хоп» неожиданно обретает свой изначальное значение.

«Этот альбом — как собрание спонтанных рисунков, представленных так, как они были созданы», — говорит о своей пластинке Лионель. «Именно поэтому в музыке, которую вы слышите, так много «происшествий».» Все эти «происшествия» конечно же были сделаны нарочно и прежде всего являются результатом звукового разнообразия, так как музыка на альбоме изменяет направление, скачет от настроения к настроению, демонстрируя влияния Африки, Америки, урбанистической Франции, прошлого, настоящего и намекает на будущее».

В данный момент к релизу готовится еще один сольный альбом DJ Oil на BBE Records — его совместный проект с участниками зимбабвийской группы Monkey Nuts целая пластинка, отданная на откуп хип-хопу и африканской музыке.

DJ Oil «Phantom» @ BBE

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.