HEADZ.FM

Март 20th, 2017

V/A – Future Sounds Of Jazz vol. 13

V/A – Future Sounds Of Jazz vol. 13,
Compost Records, 2017

Спустя пять лет после выхода последней части сборника «Future Sounds Of Jazz», мюнхенский лейбл Compost Records и его босс Микаэль Рейнбот возвращаются с тринадцатым эпизодом этой, без преувеличения, эпохальной компиляции. Пауза была выдержана более чем серьезная, и здесь, конечно, нужно отдать большую дань уважения автору и составителю, который в какой-то момент принял мудрое решение не ставить FSOJ на поток, сделав таким образом каждый новый релиз событием исключительным.

Каждый раз когда пишешь про новый FSOJ, то рискуешь повторяться, потому что музыка по своей сути остается той же самой, что и двадцать лет назад – красивая, умнейшая танцевальная электроника, в которой помимо джаза, еще есть и «этника» из самых разных частей света, и теплое даунтемпо, и балеарика, и кинематографические абстракции, и IDM, и многое другое – благо, что новых названий для такой музыки в последнее время появилось предостаточно… Единственное отличие – теперь ее собирает Микаэль Рейнбот, который смотрит на происходящее на музыкальной сцене с высоты своего тридцатилетнего опыта ди-джея, издателя, журналиста, удивительного знатока и коллекционера. Сегодня на счету Compost и его саблейблов, наверное, уже порядка тысячи релизов и этот, по сути, подпольный музыкальный цех работает без остановки, как часы уже с 1994-го года. И нужно думать, что главным критерием отбора для нового FSOJ становится, прежде всего, понимание того, что эта музыка пройдет испытание временем.

FSOJ остается традиционно верен себе – это, конечно же, даже близко не джаз, и джазовые пуристы в очередной раз предсказуемо сморщатся. Но если двадцать лет назад можно было предполагать, что именно сюда будет хотя бы частично двигаться джазовая сцена (в какой-то момент так оно и было), то теперь стало ясно, что наоборот – в то место, где на условной карте жанровых координат находится вся серия FSOJ, все больше и больше стремится «интеллектуальная» электроника. Чтобы понять, что это так, достаточно взглянуть на список имен, вошедших в сборник. Тут и относительно новые герои вроде новозеландцев Chaos In The CBD или шведа Акселя Бомана, и такие ветераны как Петер Крудер, дуэт Рикардо Виллалобоса и Макса Лодербауэра или Falty DL. А еще здесь с добрый десяток имен совершенно новых для большинства слушателей – чего только стоят красивейшие номера от таких музыкантов, как Karim Sahraoui, MLiR, Montezumas Rache или Van Hai.

В качестве эксклюзивов (то есть вещей вообще нигде не выходивших до релиза на FSOJ или сделанных специально для компиляции) в этот раз всего три трека, но зато каких: новый Peter Kruder, от которого в последнее время мало что было слышно, сделал в своих лучших традициях красивейшую вещь «Memento», Мануэль Тур подарил для сборника отменный indie-dance трек «Ela», а давние клиенты Compost’а дуэт Marsmobil выступили с глубокой психоделикой под названием «San».

Традиционно на сборнике немало музыки с африканскими мотивами, но в основном, конечно, преобладают базирующиеся в Европе музыканты, хотя среди них немало и выходцев из самых разных частей света. В общей сложности – два десятка композиций, одна краше другой. В этот раз тут на удивление много настоящих клубных вещей – чуть ли не каждый второй трек звучит как потенциальное ди-джейское оружие разрушительной силы.

Одним словом, если вы любите музыку – разную, красивую, местами немного грустную – вам определенно нужно иметь эту подборку.

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.