HEADZ.FM

Сентябрь 2nd, 2017

DJ Krush – Kiseki

DJ Krush – Kiseki,
Es.U.Es. Company, 2017

В 2015-м вышла последняя до недавнего момента долгоиграющая работа японского мастера «Butterfly Effect». Перед этим поклонники ждали от Краша полноценного альбома больше десяти лет, и в какой-то момент у многих даже было ощущение того, что разменявший шестой десяток музыкант несколько выпал из музыкального течения и вообще не особо горит желанием проводить много времени в студии. «Butterfly Effect» сразу же опроверг эту версию. И вот, меньше чем два года спустя — мощный новый альбом, и даже более того, обещание до конца 2017-го выпустить еще одну долгоиграющую пластинку. Сольная карьера Краша стартовала в 1992-м и текущий год для Хидеаки Иси — юбилейный, в котором он празднует 25 лет с момента старта своей сольной карьеры. Но «Kiseki» звучит вовсе не как подарочно-юбилейный релиз для старых поклонников, а как серьезная и бескомпромиссная работа, которая в том числе рассчитана и на уши тех, кто во времена создания классических альбомов Краша вроде «Meiso» или «Strictly Turntablized», не существовал еще даже в проекте.

Для Краша опыт работы с японскими рэпперами, конечно же, не новый — на протяжении своей долгой карьеры он неоднократно сотрудничал с местными рэпперами, да и вообще, пожалуй, открыл всему миру подпольный японский хип-хоп, проторив тропинку на запад нескольким поколениям битмейкеров и электронщиков из Японии. Но альбом полностью построенный вокруг японской рэпа — это для Краша впервые. В свое время именно благодаря его пластинкам и миксам люди в Европе и Америке узнали о загадочных хип-хоп футуристах с Хоккайдо Tha Blue Herb или токийских тёрнтаблистах Kemuri Production. На очереди новая команда, отлично знакомая публике на Японских островах, но вряд ли сильно известная за их пределами. Rino Latina II, Shibitto, OMSB, 5lack, Meiso — эти, да и другие имена, стоящие на обложке альбома, теперь нужно запомнить. «Кисэки» с японского переводится как «траектория», на альбоме 11 композиций, и только одна из них — инструментальная.

Остальные десять треков, сделанных Крашем в коллаборациях с десятью разными исполнителями, в очередной раз доказывают, что японский подходит для рэпа не хуже английского, французского или русского. Непонимание текстов не становится преградой в восприятии этого альбома, а скорее даже наоборот. С текстами, конечно же, тоже все в порядке — Краш всегда придавал особое значение посланию в своей музыке, поэтому банальщины тут нет. Настоящим фанатам, наверное, стоит поискать перевод, но даже и без него ясно, что «Kiseki» станет очень важной вехой в дискографии этого удивительного музыканта.

Comments are closed.