HEADZ.FM

Октябрь 2nd, 2017

Waajeed — Shango EP

Waajeed — Shango EP,
Dirt Tech Reck, 2017

Славный сын «Города Моторов» Роберт О’Брайант за годы своей карьеры делал очень разную музыку — он начинал как один из участников культового хип-хоп коллектива Slum Village, был одним из верных соратников J Dilla, спродюсировал первый альбом андерграунд соул-звезды Dwele, а впоследствии создал фанковый проект Platinum Pied Pipers и делал биты для калифорнийской инди-поп группы Tiny Hearts. В дискографии Waajeed есть еще несколько псевдонимов, под которыми он писал и гораздо более экспериментальные вещи в диапозоне от техно и эсида до абстрактных урбанистических изысков, плохо поддающихся категоризации — одним словом, всячески оправдывал смысл имени «Waajeed», которое переводится с арабского как «искатель». Его недавние работы выходили у Тэо Перриша на лэйбле Sound Signature, который в последнее время подхватил упавшее было знамя брокен-бит музыки и дымного абстрактного соула.

Свежая пластинка Waajeed, изданная на собственном лэйбле музыканта Dirt Tech Reck, — это уверенный шаг на хаус-территорию, который не мог не заслужить восторги у всей продвинутой ди-джейской общественности по обе стороны Атлантики. В пластинку вошли три достаточно разные композиции, но все три — равноценны прекрасны, и именно так и должна звучать продвинутая танцевальная музыка в 2017-м.

В пантеоне западно-африканского народа йоруба Шанго — это божество грома, танца и барабана, и добавить здесь в общем-то и нечего. Заглавная вещь — гипнотический, ломаный, шаманский афро-хаус, мрачный танцпольный боевик, который звучит как идеальный саундтрек к какому-нибудь обряду вуду. «Winston’s Midnight Disco» — трек с говорящим названием, грязная, простая и при этом замечательная музыка, от которой, наверное, должны разбежаться с танцпола все поклонники «нью-диско» и прочих прилизанных проявлений жанра. Третья композиция на релизе «Better Late Then Never» — электро-буги с очень плотной басовой-линией и большим приветом собственным детройтским корням, а также западно-лондонской душевной футуристике начала нулевых: не зря Waajeed всегда был одним из очень немногих музыкантов со стороны, в любви к творчеству которого безоговорочно расписывалась вся разноликая broken beat тусовка. Одним словом, «Shango» — это большой успех для Waajeed, благодаря которому к армии поклонников этого разностороннего таланта должно значительно прибавиться много новобранцев.

Comments are closed.